Статья
Фирменный стиль и проблема креативного менеджмента
Феномен фирменного стиля как элемент корпоративной культуры современных коммерческих организаций выступает специфической управленческой практикой, которая опирается на эстетические ценности человека. Эстетическое в сфере бизнеса носит коммуникативно-знаковый характер и может функционировать по алгоритму одной из двух своих моделей: манипулятивной эстетики или креативной эстетики.
Эстетика бизнеса становится в процессе развертывания двух подходов. Первый из них связан с формированием коммерческого дизайна, второй – с историей зарождения и развития практики фирменного стиля.
В своей статье автор анализирует установку части отечественного любомудрия о невозможности опереться на западный силлогизм в решении российских проблем, ибо опора на разум приведет рано или поздно к неудаче. Такая позиция отказа от рацио рождала фантомы. Один из таких фантомов есть миф о непостижимости русской судьбы, не поддающейся анализу разума. Беда была в том, что Россия оказалась в общем потоке вспыхнувшей и на Западе после очевидной победы христианского рационализма (начиная с Возрождения) магической мифологизации жизни. Так утверждался в России специфический феномен знания помимо и вне понимания, враждебного воспитанию и образованию свободно и самостоятельно мыслящего человека. Эту традицию вполне усвоили большевики. Не случайно, победил в России не рациональный марксизм легальных марксистов, а вполне магический ленинизм. Сегодня задача отечественных интеллектуалов, на взгляд автора, утверждать понимание России умом как национальную добродетель. Чтобы эта добродетель стала фактом культуры, способным к дальнейшей ретрансляции.Россия
В данной статье внимание сфокусировано на таком аспекте формирования университетской корпоративности, как каналы рекрутирования и способы воспитания студентов в российских императорских университетах первой половины XIX века. Исследование проведено на архивах Казанского, Московского, Харьковского университетов и Министерства народного просвещения с привлечением опубликованных мемуаров. Авторы определили меняющиеся критерии отбора абитуриентов, оценки знаний и поведения студентов, их наказания и поощрения. Благодаря этому выявились дидактические идеалы профессоров, их воззрения на цели университетского образования, видение ими собственной социальной миссии.
Данная статья посвящена анализу и этимологии понятия «корпоративная культура» в ее мотивационном аспекте. Статья включает комплекс предложений по формированию и стимулированию развития эффективной культуры организации с применением элементов мотивационных воздействий, дополняющий теоретическую и методическую базу для решения проблемы совершенствования системы управления персоналом организации.
В данной главе учебного пособия рассматривается динамика и роль творчества в производственно-экономических и социальных преобразованиях. В условиях Информационного общества творчество превращается в инновационный способ обеспечения социально-экономического прогресса. Прослеживается роль субъекта творчества инновационной деятельности.
Теория организации, как учебная дисциплина, в настоящее время входит во все программы подготовки менеджеров. Изучение теоретических основ управления способствует формированию системного представления о природе организации, об основах управления организацией как об отрасли научного знания и форме социальной и профессиональной практики.
В основу данной книги был положен курс лекций, разработанный автором для студентов НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Структурно книга состоит из введения, 14 учебных тем, глоссария, методических рекомендаций по самостоятельной работе студентов, примеров контрольных заданий и списка рекомендованной литературы. Данный учебный курс обычно предваряет изучение большого блока специальных управленческих дисциплин, поэтому книга включает темы, формирующие философские, общенаучные подходы к изучению теории управления. Освещены теоретические и практические аспекты организации как процесса и как явления. Подробно рассмотрены организационные системы, законы и принципы организации. Приведен большой графический и текстовый иллюстративный материал к ключевым положениям курса.
Книга может быть рекомендована для студентов экономических специальностей и для тех, кто изучает данную дисциплину самостоятельно.
Становление индустриальной эпохи сопровождается освоением эстетики произведенных машиной промышленных продуктов. Так формируется предметный подход эстетики бизнеса, который воплощают дизайнерские практики компаний. Его особенность – апелляция к частичному индивиду, потребителю. С началом информационной эпохи развивается средовой подход эстетики бизнеса, где эстетическое нацелено на восстановление целостности личности и раскрытие ее творческого потенциала.
Книга посвящена междисциплинарному изучению современных проблем психологии творчества. В авторский коллектив вошли известные российские и зарубежные исследователи. Рассмотрены различные уровни и аспекты творческого процесса: психофизиологический, психогенетический, эволюционный, когнитивные, личностно-мотивационный, средовой, социально-профессиональный, культурный, общесистемный.
Сборник посвящен ведущим вопросам в сфере гуманизации образования через обучение иностранному языку. Лингвистические проблемы, поднятые в научных статьях, ориентированы на понятийный потенциал иноязычной коммуникации, актуализированный через анализ релевантных языковых явлений.
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Одним из главных индикаторов успешности деятельности компании является увеличение ее стоимости. В статье рассмотрены традиционные модели оценки стоимости компании, приведены доказательства некорректности их использования в условиях функционирования постиндустриальной экономики и предложена новая методика, основанная на оценке интеллектуального потенциала компании как основного ресурса создания ее стоимости
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.