• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Мотивированное поведение как фактор проявления и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Изучение мотивации - это анализ причин и факторов, которые инициируют и энергетизируют активность человека, а также направляют, поддерживают и приводят к завершению определенный поведенческий акт. Важнейшей особенностью мотивированного действия является наличие интенции - намерения к его выполнению.

Мотивированное поведение есть результат действия двух факторов: личностного и ситуационного. Роль мотивационных диспозиций сводится не столько к прямой детерминации поведения, сколько к участию в формировании когнитивных оценочных схем, с помощью которых человек интерпретирует ситуацию.

В трудах выдающегося отечественного ученого, Д.Б. Эльконина, отмечалось, что мотивы учебной деятельности показывают, ради чего ученики учатся. У детей, поступающих в школу, преобладают широкие социальные мотивы, отражающие «внутреннюю позицию школьника», связанную с потребностью ребенка занять новое положение среди окружающих и выполнять серьезную общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность: «Хочу ходить в школу», «Хочу учиться в школе, как старшие». По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются многие мотивы, поддерживающие учебную деятельность.