• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Система государственных услуг как объект мониторинга в Российской Федерации

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг является важным этапом в развитии всей системы государственных услуг в Российской Федерации. В статье наряду с теоретическими подходами к проблеме качества государственных услуг рассматриваются современные методики организации мониторинга государственных услуг как процесса взаимодействия потребителя с органами государственной власти в России и за рубежом. Приводятся некоторые особенности представления результатов анализа российской системы государственных услуг на примере мониторинга, проведенного экспертами ИГиМУ НИУ ВШЭ в 2010 году. Формулируется набор критериев для периодического отбора государственных услуг в последующие мониторинговые исследования. Предлагаются направления дальнейшего совершенствования процесса предоставления государственных услуг в Российской Федерации.