Статья
Отечественный телевизионный рынок: возникновение, становление и тенденции развития
В статье описывается уникальное явление постсоветской журналистики - межгосударственный телеканал "Мир", вещающий на территории бывшего СССР. В центре внимания - проблема неоднородности аудитории телеканала в разных странах и даже регионах одной и той же страны, актуальная в контексте управления компанией с учетом широкой географии вещания канала на постсоветском пространстве.
Статья посвящена анализу ценностей, предлагаемых зрителям различными программами федеральных телеканалов. В статье проанализированы программы различных жанров (от документальных фильмов до телевизионных шоу), тематически касающиеся советского периода истории страны. В ходе анализа автор приходит к выводу, что советские ценности, бывшие не так давно базой советской идеологии, в современных телепрограммах мифологизируются, теряют свои первоначальные смыслы, искажаются с учетом ценностей общества потребления. «Ностальгия» по СССР, которой пронизан ряд телевизионных программ, на самом деле оказывается эскапистской попыткой ухода от социокультурного кризиса, в котором пребывает общество.
В работе отмечаются тенденции влияния интернета на облик современного телевидения как традиционного СМИ. Воздействие интернета на телевидение прослеживается на уровне программирования, дизайна и жанровой структуры.
В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды "технических" искусств, аккумулировало в себе достижения предшественников (прежде всего драматического искусства).
Анализ телевизионных программ различных жанров позволяет автору говорить о театрально-зрелищном центризме, господствующем на современном телевидении, и о тех методах, которые позволяют создателям популярных передач поддерживать интерес аудитории к своей продукции.
В сборнике рассматриваются научные проблемы и результаты исследований в области спутниковой связи, электронной совместимости радиосредств, антенно-волноводной техники, телевиденья, построение аппаратуры связи.
Издается для инженерно-технических работников радиосвязи, телевизионного и звукового вещания.
В книге рассматриваются различные аспекты более че восьмидесятилетней истории телевидения, исследуются актуальные проблемы его развития и возможности трансформации в условиях современного мира. Книга, имеющая научную и практическую ценность, может представлять интерес как для исследователей масс-медиа, преподавателей вузов, аспирантов, студентов, обучающихся по специальности»Журналистика». «Телевидение», практиков телевидения, так и для широкого круга читателей, интересующихся историей телевидения.
В публикации рассматриваются основные вопросы, касающиеся воздействия Интернета на более старое медиа - телевидение. Как изменяются жанры, система промотирования, программирования под влиянием Интернета.
Статья посвящена становлению телевидения в Сибири.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
В статье рассматриваются аспекты организации и деятельности общественных консультативных структур (ОКС). Основное внимание уделено ОКС, созданным и действующим при исполнительных органах государственной власти субъекта РФ. Проанализированы нормативные правовые акты федерального и регионального уровня, регулирующие создание и работу ОКС, положения об общественных советах при органах власти. На основе результатов социологических опросов, экспертных интервью с руководителями и членами ОКС, с работниками СМИ, освещающими работу институтов гражданского общества, с чиновниками, отвечающими за взаимодействие с НКО исследована деятельность петербургских ОКС. Проанализирована роль ОКС как инструмента участия представителей гражданского общества в управлении государством. Делается вывод о неэффективности большинства российских и петербургских ОКС.
Сборник «Непосредственные вопросы» включает пресс-релизы всероссийских репрезентативных опросов (полевые работы ФОМ, Омнибус-Пента, выборка 1500 человек) с комментариями представителей духовенства, журналистов, общественно известных людей и представителей научного сообщества.
Статьи данного сборника написаны на основе докладов, сделанных в 2011 г. на социологическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова на заседании XIV Междисциплинарного ежегодного научного семинара "Математическое моделирование социальных процессов" им. Героя Социалистического труда академика А.А. Самарского.
Издание предназначено для научных сотрудников, преподавателей, учащихся вузов и научных учреждений РАН, интересующихся проблемами, разработкой и внедрением методологии математического моделирования социальных процессов.
Представлены результаты мониторинга уровня подготовки студентов, поступивших в российские вузы летом 2010 г. Оценивался средний балл зачисленных на конкурсной основе (по результатам конкурса баллов ЕГЭ). На основании полученных данных анализируются тенденции развития системы высшего образования: какие специальности пользуются наибольшим спросом; в какие вузы поступают наиболее подготовленные абитуриенты; как распределились предпочтения победителей олимпиад, имеющих право поступать в вуз вне конкурса; в чем специфика приема студентов в вузах, получивших дополнительную господдержку.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.