?
Эмоциональные компетенции и их влияние на академическое развитие студентов
Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 10. С. 224-228.
В процессе получения образования важную роль играют не только умственные способности человека, но и его эмоциональные компетенции - способность понимать свои эмоции и чувства других людей, умение управлять эмоциями. При изучении иностранных языков студенты постоянно находятся в ситуациях общения, развивая свои коммуникативные навыки. Обладание эмоциональным интеллектом может существенно повлиять на их академические достижения.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
Монография посвящена эпистемологическим проблемам современной психологии. Авторы проводят мысль о том, что наиболее интересные и перспективные философско-методологические разработки психологической проблематики располагаются в тех ее областях, где «встречаются» теоретическая психология и ее практически ориентированные психотерапевтические направления. Здесь закладываются основы нового концептуального аппарата современной психологии, определяются контуры новой эпистемологической стилистики ее языка. Книга предназначена не только для ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011
Сборник программ учебных дисциплин по социальной психологии отражает новый компетентностный подход в подготовке социальных психологов. В него включены основные социально-психологические дисциплины, основные практикумы по социальной психологии, дисциплины специализации по направлению «Психология», а также дисциплины для магистерских программ, разработанные в рамках национального проекта «Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М.В.Ломоносова» ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
М. : Аспект Пресс, 2012
Хрестоматия дополняет материал известного учебника профессора Г.М.Андреевой «Социальная психология» и структурно соответствует его основным разделам. В нее включены тексты зарубежных и отечественных социальных психологов, являющиеся базовыми при изучении этой дисциплины. ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 4 С. 13-25
Работа посвящена проблеме синтеза теорий и методов изучения отношения личности к себе, созданных в контексте различных философских, психологических и гуманитарных наук. Ставится задача развития «персонологии отношения к себе», основанной на этом синтезе. Представлена персонологическая модель самоотношения, эксплицированная из текстов М. Фуко и соединившая транскультурные идеи об индивидуальном отношении к себе. Данные идеи рассматриваются как культурный ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Барановская Т. А., Современные наукоемкие технологии 2010 № 1 С. 101-104
Лингвопсихология изучает место текстовой деятельности среди прочих видов общественной деятельности: роль и место текстов (сообщений) при обмене всеми видами деятельности в процессе актуализации общественных отношений; пути и механизмы внедрения продуктов интеллектуальной знаково-мыслительной деятельности в общественную практику, в культуру и общественное сознание. ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2011 Т. 68 № 4 С. 119-133
Статья посвящена обоснованию культурных предпосылок поиска и определению типов в теоретической психологии личности. К ним отнесены, во-первых, особенности европейской культуры мышления, во-вторых, культурные условия исторического появления личностных типов как реальности, в-третьих, традиция привлечения культурного опыта при построении авторских типологий личности, в-четвертых, культурная обусловленность и направленность свойств личности, образующих типы. Предлагается модель культурно-психологической типизации отношений личности, ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Учебник содержит курс лекций по социологии, включающий учебно-методические комплексы. Оригинальность замысла авторов проявляется в сочетании институционального подхода с культурологическим, что позволяет встроить историческую перспективу анализа социальных явлений и вплести историю индивидуальной жизни в обширный социокультурный контекст. Предназначен для студентов высших и средних специальных учебных заведений, аспирантов, преподавателей, а также широкой публики, интересующейся социальными проблемами. ...
Добавлено: 17 декабря 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 3 С. 36-47
В статье описываются ключевые теоретические и методические (психодиагностические) проблемы гендерных исследований в современной российской социальной психологии, особое внимание уделяется анализу релевантности используемого психодиагностического инструмента. Также в фокусе анализа оказывается “скрытая область” гендерных теорий, а именно некоторые особенности гендерных исследователей ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
М. : Институт психологии РАН, 2012
В сборнике представлены материалы Всероссийской научной конференции с иностранным участием по следующим направлениям: Экономико-психологические и социально-психологические факторы поведения человека в современном обществе; Самореализация и самоопределение как основа становления личности в современном мире; Индивидуальные и типологические свойства человека как ресурс оптимального развития общества; Доверие как стратегический ресурс развития общества; Инновационное развитие России: экономические, социальные, психологические, правовые ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Купрейченко А. Б., Воробьева А. Е., Ученые записки ИМЭИ 2012 № 2 С. 85-94
В настоящее время проблема нравственного развития, самоопределения личности является остро актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане. В статье представлен анализ известных психологических типологий нравственности личности, делается акцент на их прогностических возможностях, проводятся параллели между типами из разных классификаций. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Разумовская Т. А., Социологический журнал 2010 № 3 С. 169-176
Статья посвящена анализу сбаорника статей Травма:пункты, в котором травма рассматривается не только как единовременное событие, резко изменившее жизнь человека, но и как процесс, который продолжает влиять на отношение людей к их прошлому, настоящему и будущему. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Панюшева Т. Д., Ефремова М. В., Социальная психология и общество 2012 № 3 С. 116-128
Исследование посвящено валидизации русскоязычной версии опросника ценностей Schwartz Value Survey Ш. Шварца методом когнитивного интервью. В данной работе ставится цель исследовать вопрос о том, понимают ли респонденты предложенные в опроснике ценности так, как это предполагается автором. Выборку составили 20 человек: 9 мужчин (5 в возрасте 15-25 лет, 1: 26-39 лет, 3: 40-74 лет); 11 женщин ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Табличное (матричное) представление социальной структуры (описанное в предыдущей работе этого же номера) нехарактерно ни для ее исследователей, ни для обывателей. Обычно социальная структура представляется как пирамидальная иерархия, в которой есть группы, принадлежащие к социальному верху, и группы, относимые к социальному низу. Таблицу, демонстрирующую модель социальной структуры России как систему отношений между социальными группами, можно трансформировать ...
Добавлено: 4 января 2013 г.
Татарко А. Н., Альманах современной науки и образования 2010 № 10(41) С. 175-186
Статья является частью Индивидуального исследовательского проект № 10-01-0047 «Социальный капитал как фактор психологического благополучия представителей этнических групп поликультурного общества» выполнен при поддержке Программы «Научный Фонд ГУ ВШЭ». Социальный капитал - это совокупность психологических отношений, конвертируемых в другие формы капитала. Наличие социального капитала в группе способствует эффективности ее деятельности. Аналогичные процессы происходят на социетальном уровне - ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Смоленск : Маджента, 2012
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Третьей Международной научной конференции «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии», прошедшей в г. Смоленске 24-25 мая 2012 года. В сборник вошли статьи учёных из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Израиля, Казахстана, Литвы, Молдовы, Узбекистана, Украины, Финляндии, Эстонии. В этих статьях отражены методологические и теоретические подходы к ...
Добавлено: 6 июня 2012 г.
М. : НИЦ ИНЛОККС, 2012
В сборник Материалов 16-й научно-практической конференции по психологии, философии и педагогики чтения "Чтение и познание" вошли тексты выступлений участников ежегодной конференции, которая, по установившейся традиции, прошла как в Москве (4-5-апреля 2012г. в ПИ РАО), так и в С.Петербурге (1-3 февраля 2012г. в РГПУ им.А.И.Герцена). В работах проф. Г.Л. Тульчинского, проф. Б.И. Федорова, проф. Королевой Н.Н., ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 126-141
В данной статьей на основе социальных представлений реконструируется символическая карта опасных и страшных мест города. Системой координат «символической карты страхов и рисков» становятся два конструкта: «город – не город» и «Я – Другой». Доказывается, что места страха горожан связаны преимущественно с Другими в городе. ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества. Статья актуальна как в практическом плане востребованности креативной личности в условиях экономического кризиса, так и в фундаментальном отношении, ибо по-новому в междисциплинарном ключе трактует творчество, акцентируя рефлексивно-творческий потенциал как ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Иванова Н. Л., Мазилова Г. Б., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 4 С. 11-20
В статье показано, что одним из важнейших ресурсов формирования гражданственности является гражданская идентичность - элемент самосознания личности. Проводится анализ динамики выраженности гражданского «Я» под влиянием социально-экономических условий. Рассматриваются результаты сравнительного субъективных смыслов, вкладываемых в понятие «гражданская идентичность» представителями различных стран. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 151-155
В рецензии содержится аналитическая оценка двух осуществленных Институтом этнологии и антропологии РАН социально значимых проектов «Молодежные субкультуры Москвы» и «Молодежные уличные группировки», результаты которых в виде сборников статей размещены на сайтах в электронном формате. По мнению автора рецензии, материалы этих сборников представляют очевидный интерес для социальных психологов, так как позволяют рассмотреть качественно новые темы и ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Клюева Н. Ю., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2011 № 2 С. 215-228
В статье приводятся результаты исследования жизненных отношений людей, живущих на улице (бездомных). Были исследованы следующие категории отношений: отношение к себе и своей жизненной ситуации, другим людям и среде в целом. Применены следующие методики: неоконченные предложения В.Б. Ольшанского, тест смысла жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева, оценивание пятилетних интервалов А.А. Кроника и групповая и индивидуальная беседы. Данные свидетельствуют ...
Добавлено: 13 сентября 2012 г.
Радина Н. К., Вестник Тверского государственного университета. Серия: История 2012 Т. 14 № 2 С. 94-104
В статье описывается взаимосвязь мужских и женских исследований в изучении истории. Классическая история представлена как история социальных систем и социальных отношений, история патриархата, удаленная от частной жизни людей, как женщин, так и мужчин. Обсуждается роль гендерной методологии для развития мужских исследований в истории ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Шумский В. Б., Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия 2006 № 2 С. 71-94
Распространение и развитие экзистенциального анализа (ЭА) ставит задачу его позиционирования среди других направлений психотерапии. При этом наибольший интерес, на наш взгляд, представляет разграничение с теми психотерапевтическими подходами, которые обычно воспринимаются как достаточно близкие в своей теории и практике. В настоящей статье представлена попытка прояснения общего и отличного в теоретических и методологических основаниях экзистенциальной терапии и ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.