?
Анализ развития общей политики в сфере образования в ЕС в 2006 г.
Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2007. № 1. С. 4-8.
В 2006 г. вопросы образовательной политики оставались одной из ключевых сфер сотрудничества в ЕС. В совместной операционной программе Австрийского президентства и президентства Финляндии в ЕС на 2006 г. подчеркивается необходимость усиления стратегических приоритетов Программы ЕС «Образование и подготовка – 2010»: качества, результативности и эффективности, а также доступности образования для реализации цели Лиссабонской повестки дня по обеспечению конкурентоспособности ЕС.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 15-25
Мы начинаем серию публикаций, представляющих анализ нормативной базы развития сотрудничества в сфере образования в ЕЕС, методов и инструментов ее реализации, в период с 1958 по 2005 год. Изучение этих аспектов является актуальным по нескольким причинам. Во-первых, он дает возможность проследить эволюцию сотрудничества в образовательной политике и понять ее взаимосвязь с экономической интеграцией; понять, как трансформировалась ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 5 С. 8-20
Программа «Образование и профессиональная подготовка 2010»2, принятая в марте 2002 г., отражает понимание странами-членами ЕС того, что какой бы эффективной ни была политика в других сферах, становление ЕС как ведущей мировой экономики, основанной на знаниях, возможно только на основе решающего вклада образования и профессиональной подготовки как факторов экономического роста, инноваций, устойчивой занятости и социального равенства. ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Мешкова Т. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 1 С. 21-37
Национальные квалификационные системы являются важным инструментом в создании системы обучения в течение всей жизни, оказывая влияние на объем, распределение, качество и эффективность образования, а также использование его результатов. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Борисенкова А. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 2 С. 25-34
Современная система высшего образования Италии сложилась на фоне, с одной стороны, широкомасштабных государственных реформ, связанных с реструктуризацией политического устройства и изменением приоритетов экономического развития и, с другой стороны, реформ, обусловленных Болонским процессом и стремлением к включению Италии в общеевропейское образовательное пространство. Таким образом, внутренние факторы становления итальянской образовательной системы и внешние стимулы ее развития оказались ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 5 С. 13-16
Первая половина 2007 г. в ЕС знаменательна не только празднованием 50-летия Римских договоров. В этот период в ЕС произошел ряд важных, весьма различных по своему характеру, но закономерных событий. Торжества по поводу 20-летия программы «Эрасмус», в которой ежегодно принимает участие около 150 тыс. человек, прошли почти одновременно с началом реализации новой программы действий ЕС по ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Горбунова Е. М., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 7 С. 23-41
Для проработки пяти сценариев развития образовательного сотрудничества России – ЕС в рамках реализации «Дорожной карты» был проведен экспертный опрос, который позволил отразить мнения и позиции по данному вопросу различных групп экспертов, участвующих в анализе, разработке и реализации образовательной политики в России; а также специалистов по международным отношениям, отношениям России и ЕС. Это позволило получить более ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 7 С. 49-60
В настоящей статье процессы международного сотрудничества, направленного на взаимное признание дипломов, и вопросы признания квалификаций, многостороннего сотрудничества по обеспечению качества образования рассматриваются в контексте Генерального соглашения по торговле услугами ВТО (ГАТС). ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2007 № 5 С. 17-33
Программа Европейского сообщества «Молодежь» реализуется в соответствии с общеевропейскими тенденциями общественного развития. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Энтина Е. Г., Коновалова Н. А., Современная Европа 2017 № 3 (75) С. 62-71
Аннотация. В статье раскрывается суть политэкономического феномена “греческой болезни” как рамочного для анализа экономических и политических процессов в переход- ных обществах. Авторы статьи обосновывают точку зрения, что если переживающему пе- реходный период государству предоставляются экономические и политические ресурсы без создания условий для их эффективного использования, включая соответствующие меха- низмы, то такое государство подвергается угрозе дестабилизации. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Зуев В. Н., Современная Европа 2011 № 1 С. 94-108
Предпосылки формирования наднационального механизма: развитая экономика, высокий уровень интернационализации и высокая степень экономической взаимозависимости. Несоответствие транснационального характера экономики национальному способу её регулирования может быть смягчено применением наднационального механизма, который важен для понимания сути интеграции. Глобализация создает условия более широкого применения наднационального механизма. ...
Добавлено: 15 декабря 2012 г.
Хорева Л. В., Васина Е. В., Креативная экономика 2011 № 2(50) С. 54-51
Авторы определяют учет запросов рынка труда в системе профессионального образования на базе разработки и применения профессиональных стандартов в качестве обязательной основы создания образовательных стандартов нового поколения. Подчеркнута важность разработки национальной системы квалификаций для формирования в стране «рынка квалификаций» (на котором «ценность» работника будет определяться его реальной квалификацией) и вытеснения существующего в настоящее время «рынка дипломов» ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Лаптев С. И., Право и государство: теория и практика 2009 № 9(57) С. 140-143
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Мальцева В. А., Шабалин А. И., Вопросы образования 2021 № 2 С. 10-42
С середины 2010-х гг. в России происходит перераспределение потоков молодежи между вузами и колледжами в пользу последних – все больше школьников предъявляют спрос на среднее профессиональное образование. Выбор послешкольной образовательной траектории тесно связан с социально-экономическим положением семьи, поэтому изменение паттернов образовательных переходов может быть как индикатором изменений в системе образования, так и социально-экономической ситуации в ...
Добавлено: 31 марта 2021 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Ларионова М., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2009 № 2 С. 1-4
Дорогие читатели!
Представляем Вашему вниманию первые результаты исследовательского проекта«Европейский союз как коллективный актор в международном пространстве: Европейский путь создания глобального общественного блага на основе формирования многосторонних партнерств и опоры на международные институты». Проект выполняетсяпри поддержке Европейской комиссии в рамках Программы развития Европейских исследований «Жан Моне».
В работе отражается динамика роли ЕС в процессах глобального управления, представлен анализ ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Прахов И. А., Сереченко А. Ю., / Высшая школа экономики. Серия WP "Информационный бюллетень Института институциональных исследований". 2021.
В информационном бюллетене представлены результаты исследования образовательных и карьерных траекторий студентов бакалавриата Пермского кампуса НИУ ВШЭ, поступивших на первый курс в 2017/2018 учебном году. В работе рассматриваются характеристики школьного бэкграунда и паттерны поступления в НИУ ВШЭ – Пермь, дается характеристика текущего обучения и восприятия учебного процесса в Пермском кампусе НИУ ВШЭ. Кроме того, анализируются паттерны ...
Добавлено: 18 ноября 2021 г.
Arzumanyan T., Hasanov A., Meerovskaya O. и др., Athens : Citronio, 2012
«Белая книга» характеризует действующую политику в области науки, технологий и инноваций в странах-членах Европейского Союза и странах-соседях ЕС, а также в странах Центральной Азии. В публикации выявлены стоящие перед регионами вызовы и представлены рекомендации по укреплению научно-технического и инновационного сотрудничества между ЕС и странами региона Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА), предложен краткосрочный сценарий реализации ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Сидоренко Т. В., Международная экономика 2015 № 7 С. 39-48
В условиях посткризисного развития важнейшим локомотивом выхода Испании на траекторию устойчивого экономического роста становятся малые и средние предприятия, составляющие основу национальной производственной и предпринимательской структуры страны. В статье анализируется политика Испании и Европейского Союза по стимулированию развития малого и среднего бизнеса в этой средиземноморской стране. Особое внимание уделяется деятельности государственных учреждений по финансированию малых и средних ...
Добавлено: 14 августа 2015 г.
Розанова Н. М., Terra Economicus 2010 Т. 8 № 1 С. 142-153
В современных вузах наблюдается резкое падение интереса к экономической теории со стороны и студентов и преподавателей. Как сделать занятия по экономической дисциплине более живыми, приближенными к практике? Как активизировать скрытые ресурсы студентов и стимулировать их к самостоятельному поиску ответов на важнейшие экономические вопросы? Эти проблемы рассматриваются в статье. Даются примеры ролевой игры, использование которой в ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Комиссарова Ж. Н., Сергеев Е. А., Мировое и национальное хозяйство 2020 № 1 (50) С. 1-19
Демографическая проблема является одной из острейших проблем современного Европейского союза (она заключается, прежде всего, в сокращении темпов естественного прироста населения и достижении ими отрицательных значений и старении населения). В данной статье предпринимается попытка выявить специфику актуальных демографических проблем ЕС, оценить их воздействие на экономики стран-участниц объединения. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Кондратьева Н. Б., М. : Издательство Нестор-История, 2017
В книге обобщены теоретические взгляды на региональную экономическую интеграцию, обозначены этапы строительства единого рынка Европейского союза, проанализированы его принципы и логика, изучены механизмы уничтожения нетарифных барьеров, выявлены направления конвергенции основ права, представлено авторское видение последствий этого объединения для стран-участников.
Книга адресована российским министерствам и ведомствам, ответственным за государственную внешнеэкономическую политику, а также экспертам, преподавателям, аспирантам и ...
Добавлено: 8 августа 2018 г.
Монография посвящена разрешению торгово-экономических споров в ВТО. Обращается внимание на особенности и эффективность участия России в качестве истца, ответчика и третьей стороны в возникающих межгосударственных торговых конфликтах. Предпринята попытка показать значение деятельности ВТО по разрешению торгово-экономических споров для развития мирохозяйственных связей. Монография рассчитана на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов и всех, интересующихся вопросами функционирования ВТО, ...
Добавлено: 11 июня 2021 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2008 № 7-8 С. 58-70
Растущая роль России на мировой арене вызывает необходимость переоценки значения «мягкой власти» в российской внешней политике. Развитие сотрудничества в сфере высшего образования является одним из путей улучшения имиджа России за рубежом. Сегодня Россия имеет достаточно возможностей, чтобы изменить свое положение на мировом образовательном рынке и из поставщика студентов и специалистов превратиться в экспортера своих образовательных ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Нагорнов В. А., Перфильева О. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2010 № 4 С. 60-87
В статье представлен анализ опыта взаимодействия российских федеральных университетов с региональным сообществом. На примере двух российских федеральных университетов, СФУ и ЮФУ, анализируются формы участия вузов в развитии региона, возможности построения нового уровня взаимоотношений между образовательными учреждениями, властью, бизнесом и обществом в ходе продолжающейся модернизации образования. Особое внимание уделяется общим чертам и существенным различиям моделей интеграции ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.