• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Карьера сотрудников российских бизнес-организаций как социальное явление: опыт эмпирического исследования

Статья, основанная на результатах стандартизованного опроса 509 руководителей нижнего и среднего уровня в 80 российских бизнес-организациях 14 отраслей в 8 федеральных округах РФ, посвящена изучению карьеры сотрудников отечественных бизнес-организаций. Авторы делают вывод о преобладании материалистических доминант в карьерной мотивации большинства руководителей и выделяют 4 типа мотивации карьеры. Вводится понятие карьерных культур организации, предлагается их типология и выявляется противоречие между «достиженческими» и «недостиженческими» условиями успеха, задаваемыми организационной культурой. Сквозь призму социально-профессиональных характеристик «успешных» респондентов  анализируются условия успешной карьеры руководителей в российских бизнес-организациях. К важнейшим из них, по мнению авторов, относятся молодой возраст; инициативность; высокие трудовые нагрузки; развитие узкоспециализированных профессиональных навыков, а также более высокая степень лояльности к руководству.