• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Моделирование этнической дискриминации на локальном рынке труда: роль групповой и индивидуальной репутации

Финансы и бизнес. 2011. № 4. С. 37-47.

В статье рассматривается моделирование траектории развития малого этнического бизнеса. Для анализа авторы воспользовались моделью, описывающей динамику развития бизнеса в зависимости от групповой репутации этнической группы. Авторы исследовали малый бизнес в одном из районов Московской области на примере строительных бригад, организованных по этническому принципу. Несмотря на то что групповая репутация таких бригад была изначально низка, развитие такого бизнеса на протяжении последних лет шло вполне успешно. Авторы статьи объяснили трудность, состоящую в том, что существующие динамические модели подобного этнического бизнеса с низкой групповой репутацией сулят им попадание в «репутационную ловушку», не позволяющую прогрессировать и не способствующую укреплению групповой репутации, что противоречило наблюдениям авторов. Статья завершается утверждением, что рассмотренная модель позволяет определить пределы роста таких бригад исходя из емкости рынка и наличия «симпатизирующих» принципалов.