?
Dual-track tuition fee model in Russia and post-Soviet countries
International Higher Education. 2022. Vol. 109. P. 41-43.
Смоленцева А. Ю.
The dual-track tuition fee model in post-Soviet countries is a distinctive funding model in international higher education. A legacy of the late Soviet state, which injected market mechanisms into the tuition fee-free socialist system, it divides students into two selection and funding streams regulated by different types of competition and price setting. This creates profound inequities, and, in most institutions, incentives to focus on revenue without regard for educational quality.
Язык:
английский
Смоленцева А. Ю., Платонова Д. П., Higher Education Policy 2022 Vol. 36 No. 2 P. 370-393
Soviet higher education had a distinctive institutional landscape. It combined
two institutional types in a uniform model that embedded higher education in the
national economy. This paper focuses on the post-Soviet system-level changes in the
institutional landscape in all 15 countries of the former USSR. It shows that over
last three decades the Soviet two-type institutional model evolved into ...
Добавлено: 11 января 2022 г.
Смоленцева А. Ю., International Journal of Educational Development 2020 Vol. 78 P. 102265
Статья представляет критический анализ системы финансирования высшего образования, основанной на разделении бюджетного и внебюджетного приема, которая сложилась во всех 15 странах бывшего Союза. Проводится анализ исторических и концептуальных основ данной модели, а также анализ эмпирических данных. Двойная модель появилась в самом конце советского периода, когда бюджетную систему финансирования было решено обновить с помощью рыночных механизмов. ...
Добавлено: 30 августа 2020 г.
Добавлено: 9 сентября 2022 г.
Смоленцева А. Ю., Международное высшее образование 2022 № 109 С. 42-44
Двухвариантная модель оплаты обучения - сочетание бюджетного и внебюджетного приема— уникальная модель финансирования высшего образования, которая существует лишь в странах бывшего Советского Союза, некоторых бывших социалистических странах Центральной и Восточной Европы и ряде африканских стран. В отличие от всех остальных используемых в мире моделей, которые предполагают либо взимание платы за обучение со всех студентов (например, ...
Добавлено: 6 декабря 2022 г.
Сальникова Д. В., Шевцов Ю. Р., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2023
В последние десятилетия особую популярность приобретает изучение социального капитала как важной составляющей включения представителей малочисленных социальных групп в общественную жизнь. В рамках данного исследования социальный капитал был рассмотрен как важный ресурс социальной инклюзии школьников с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) и инвалидностью.
В качестве источника данных выступает проведенный в 2020 – 2021 гг. количественный онлайн-опрос ...
Добавлено: 30 ноября 2022 г.
Добавлено: 26 января 2022 г.
Сорокин П. С., Фрумин И. Д., Черненко С. Е., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021
Обучение предпринимательству все больше проникает в обра- зовательные программы вузов мира. В настоящей работе рассмотрен опыт постсоветских стран на трех уровнях: национальная образовательная по- литика; ведущие вузы; конкретные программы обучения предприниматель- ству. Показано, что постсоветские развивают предпринимательское обуче- ние, ориентируясь на международные тренды. Это говорит о включенности этих стран в международный контекст, в том числе ...
Добавлено: 23 декабря 2021 г.
Ловаков А. В., Агадуллина Е. Р., Scientometrics 2019 Vol. 119 No. 2 P. 1157-1171
Добавлено: 26 марта 2019 г.
Савицкая Е. В., Прахов И. А., М. : ГУ-ВШЭ, 2007
В работе дается обзор механизмов и источников финансирования высшего образования в западных странах с учетом специфики образовательной системы той или иной страны. Рассматриваются виды и свойства образовательных кредитов, а также программы кредитования студентов в развитых странах и государствах СНГ. Особое внимание уделяется роли государства в процессе предоставления студенческих займов.
Анализируется текущая ситуация на российском рынке образовательных ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Malinovskiy S., Шибанова Е. Ю., Journal of European Social Policy 2023 Vol. 33 No. 1 P. 67-83
Добавлено: 2 июня 2022 г.
Смоленцева А. Ю., Higher Education 2017 Vol. 73 No. 2 P. 209-226
The great expansion of participation in higher education in Russia in the post-Soviet period was the layered and contradictory result of both conditions established in the Soviet period, and the structuring of reforms after the collapse of the Soviet Union in 1992. The Soviet government was strongly committed to the expansion of education across the ...
Добавлено: 2 июня 2016 г.
Ловаков А. В., Юдкевич М. М., Higher Education 2021 Vol. 81 No. 2 P. 273-299
Добавлено: 14 мая 2020 г.
Добавлено: 22 февраля 2022 г.
Дмитриенко А. С., Университетское управление: практика и анализ 2022 Т. 26 № 4 С. 84-98
В работе анализируются стратегии ценообразования российских государственных вузов по программам бакалавриата и специалитета. Анализ осуществляется на основе изучения коэффициентов соотношения устанавливаемой стоимости обучения и нормативов финансирования бюджетных студентов. С использованием данных Мониторинга качества приема в вузы 2016–2019 гг., реализуемого НИУ ВШЭ, и данных Минобрнауки показано, что российские вузы используют три вида стратегий ценообразования, каждая из ...
Добавлено: 29 сентября 2022 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней, и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию — и ...
Добавлено: 24 марта 2020 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
М. : Издательство Московского университета, 2012
Материалы Семинара для молодежных лидеров и молодых ученых стран Евразийского региона в рамках V международной конференции «Евразия и глобализация: многоаспектность глобальных исследований ...
Добавлено: 10 декабря 2021 г.