• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Автоматизация бизнес-процессов проверки клиентов финансовых организаций на основе информации из открытых источников

Целью работы является увеличение эффективности бизнес-процесса
проверки клиентов финансовых организаций за счет использования решений
в области роботизации. Данные технологии рассматриваются как альтернатива
классической ручной рутинной проверке заемщиков, которая проводится как
при первичном обращении клиентов в банк, так и на периодической основе,
согласно законодательству РФ. В данной статье рассматриваются различные
пути автоматизации, такие как RPA (robotic process automation), парсинг сайтовисточников, использование API (application programming interface) и специальных
ресурсов-агрегаторов, их преимущества и недостатки. Статья содержит детальный
анализ метода «роботизированная автоматизация процессов» для кредитных
организаций в рамках организации процесса финансового мониторинга заемщиков.
Данная технология позволяет автоматизировать стандартные действия сотрудников,
выполняемые в стандартном графическом интерфейсе пользователя (GUI). В статье
описаны основные проблемы, возникающие при внедрении технологий RPA в банках,
причины их возникновения, а также методы их решения. Разработана универсальная
архитектура программного решения, которая позволяет автоматизировать
процесс сбора информации о клиентах на базе широкого круга информационных
систем. Показана возможная программная реализация предложенных методов
с помощью программного продукта Automation Anywhere и интеграция полученных
результатов в систему ERP (Enterprise Resource Planning) на примере MS Dynamics
AX. Произведена стоимостная оценка эффективности данных методов, рассмотрены
положительные неэкономические эффекты. В заключение описаны основные
перспективы развития технологии RPA в банковском секторе, возможные интеграции
с иными программными решениями, используемыми в кредитных организациях.