?
Моделирование рейтинговой системы экспортоориентированных компаний АПК РФ. Механизм субсидирования.
Исследование посвящено изучению влияния внутренних факторов на уровень экспорта продукции АПК РФ. Актуальность тематики работы подчеркивается ростом объемов экспорта сельхозпродукции, постепенно он становится одним из важнейших источников валютных поступлений в стране. Новизна работы состоит как в теоретическом исследовании, так и практических рекомендаций сформированной модели при поддержке экспорта. Цель работы заключается в формировании модели рейтинговой оценки компаний РФ, ориентированных на экспорт сельскохозяйственной продукции, на основе которой будут предложены наиболее эффективные меры поддержки предприятий АПК; и решить следующие задачи: определить параметры индикативного роста, на которые они могут ориентироваться при реализации своей стратегии, дать рекомендации по совершенствованию механизма бюджетной поддержки экспорта сельскохозяйственной продукции для повышения его экономической эффективности. Предметом исследования является конкурентоспособность экспортно-ориентированных компании АПК РФ.
В ходе работы были рассмотрены такие инструменты, как модели линейной регрессии, логистической регрессии (логит, пробит), упорядоченная пробит модель. В качестве критерия качества модели был использован коэффициент Джинни. (площадь под Roc-кривой) для биномиальных моделей и скорректированный R2 для линейной модели. В результате исследования было выявлены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность компаний экспортёров продукции АПК, разработана модель их рейтинговой оценки. Сформулированы предложения для использования разработанной системы как имитационной модели при принятии решения о развитии и поддержки экспорта продовольствия России.