• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Формы участия родителей в образовании детей в школах разного типа

Статья посвящена изучению вовлеченности родителей в образовательный процесс детей в различных группах школ: неуспешных, резильентных, фейлинговых и эффективных. Особое внимание уделено школам, работающим в неблагоприятных социально-экономических условиях и показывающим высокие результаты (резильентные школы). Источником данных является опрос 3887 родителей, дети которых посещают общеобразовательные организации. Анализ уровня социально-экономического благополучия школы основан на данных опроса 1236 директоров школ. Для классификации родителей по их вовлеченности в школьную жизнь и образовательный процесс детей использован анализ латентных классов.  Родители по участию в образовании разделены на три класса: "Опекуны", "Наблюдатели" и "Невидимки". Соотношение классов зависит от возраста ребенка, и, в то же время, связано с уровнем образования родителей. В школах, работающих в сложных образовательных условиях, преобладают родители группы “Опекуны". Анализ конкретных родительских действий в разных типах школ показал, что для родителей, дети которых посещают резильентные школы, характерна максимальная ориентация на образовательные результаты детей. Заинтересованность родителей в образовании своих детей и их учебных достижениях является одним из важнейших факторов, определяющих успешность работы школ в сложных условиях.