• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Противоположная нацеленность товарного маркетинга и маркетинга финансовых инструментов

Галанов В. А., Галанова А. В.

Товарный маркетинг нацелен на рост привлекательности потребительских товаров, маркетинг финансовых инструментов - на рост привлекательности инвестирования частных сбережений. В статье авторами показано, что за этими двумя формами маркетинга скрывается конкуренция между ростом потребления и ростом инвестиций в современной экономике. Рост потребления относительно уменьшает ресурсы экономики для роста ВВП. Рост инвестиций относительно уменьшает ресурсы, обеспечивающие рост уровня жизни населения. Имеющиеся на рынке приемы и методы маркетинга не обязательно способствуют формированию разумной структуры и объемов потребления. Никакие маркетинговые приемы привлечения финансовых инвестиций не позволяют соревноваться с привлекательностью процессов личного потребления как по причине самой сути потребления, так и по причине относительно низкого объема частных сбережений российского населения. Именно такая ситуация, по мнению авторов, является экономической основой сохранения относительно низких темпов роста ВВП на перспективу.