• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Развитие теории отраслевого лидерства: роль интеллектуальных ресурсов

Журнал экономической теории. 2020. Т. 17. № 4. С. 891-903.
Молодчик М. А., Вотинцева Н. Н., Суворов С. А., Завертяева М. А.

Статья посвящена обзору научных статей, раскрывающих концепцию липфрогинга. Целью ис-
следования является систематизация научных знаний в области теории отраслевого лидерства
и выявление тенденций ее развития с учетом роли интеллектуальных ресурсов. Для этого приме-
няется метод библиометрического анализа релевантных литературных источников и метод кри-
тического анализа успешных кейсов по стратегии завоевания отраслевого лидерства с помощью
липфрогинга. С учетом отсутствия принятого перевода термина leapfrogging авторы используют
транслитерацию английского слова, приводя подробное описание вариантов перевода и использо-
вания данного понятия в русскоязычной литературе. Исторический анализ зарождения концепции
показывает ее первоначальное появление в теории отраслевых рынков при моделировании па-
тентных гонок и дальнейшее развитие в области международной конкуренции и теории фирмы.
Библиометрический анализ ведущих баз научного цитирования выявил восходящий тренд исследо-
вательских работ в области липфрогинга, при этом лидером по публикациям являются универси-
теты США, а среди авторов выделяется профессор Кеун Ли. Обзор публикаций за последние десять
лет показывает тенденцию к анализу успешных кейсов липфрогинга с учетом трех окон возмож-
ностей: технологические окна, окна спроса и институциональные. В статье приводятся краткие
описания кейсов различных отраслей, а именно, производства стали, винной отрасли, рынка игро-
вых консолей с целью проверки гипотезы о ведущей роли интеллектуальных ресурсов для успешного
липфрогинга.