• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Вынужденный переход на дистанционное обучение: ожидания и опасения студентов

Ларионова В. А., Семенова Т. В., Шмелева Е. Д., Дайнеко Л. В., Юрасова И. И.

Весной 2020 года в связи с угрозой распространения COVID–19 большинство российских университетов перешли на дистанционное обучение. Вынужденный переход предъявил новые требования преподавателям и студентам, которые были вынуждены оперативно подстраиваться к новым образовательным условиям. Эти изменения вызвали опасения о качестве обучения в дистанционном формате. Цель данного исследования состояла в выявлении категорий студентов, которые в большей степени ожидают трудности, связанные с непониманием учебного материала в новых условиях. В исследовании приняли участие 6 230 студентов УрФУ, опрошенных в марте 2020 года. Регрессионный анализ данных показал, что страх не справиться с обучением был более характерен для студентов младших курсов обучения, для студентов, невысоко оценивающих свои навыки самоорганизации, ожидающих трудности, связанные с коммуникацией с преподавателями и мотивацией студентов, а также для студентов, посещающих занятия ради получения знаний. В конце статьи обсуждаются возможные меры поддержки студентов в условиях быстрого и массового перехода в дистанционный режим обучения.