?
Comparing Holland and Self-Determination Theory Measures of Career Preference as Predictors of Career Choice
Journal of Career Assessment. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 28-42.
Шелдон К. М., Holliday G., Titova L., Benson C.
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2017 № 7 С. 33-44
Понятие воли – одно из наиболее распространенных в современных гуманитарных и социальных науках. Вместе с тем его использование испытывает до сих пор серьезные проблемы уточнения содержания и операционализации. В данной работе рассматривается дискурс воли в современной политической науке и нейропсихологии. Это позволяет систематизировать основные компоненты тематизации воли, а также проследить важные следствия такой систематизации для ...
Добавлено: 20 ноября 2017 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электронный научный журнал 2010 Т. 5 № 13
Теория самодетерминации – современный подход к изучению человеческой мотивации, личности и психологического благополучия. В данной статье рассмотрены основные темы дискуссий, развернувшихся на прошедшей в Гентском университете конференции по теории самодетерминации (Бельгия, 13–16 мая 2010 года). Анализируются перспективы развития теории, новые направления эмпирических исследований, вопросы кросс-культурной универсальности базовых положений теории. Представлены современные исследования в русле пяти мини-теорий, ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш. и др., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 55-66
В статье представлен анализ эмпирических данных о взаимосвязи характера переживания учёбы с психологическим благополучием учащегося и с эффективностью учебной деятельности. Данные были получены с помощью предлагаемой методики диагностики переживаний в деятельности (ДПД) и ряда дополнительных методик (ШПАНА, ООС, СЖО, ШУдЖ и др.). Приведены результаты четырех исследований. Первое посвящено психометрической валидизации опросника ДПД. Результаты подтвердили конструктную ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Гордеева Т. О., Sychev O., Линч М. Ф., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 16-34
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Лобанова Т. Н., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 87-98
Предложены новые классификационные основания для выделения характеристик и видов интересов, представлена типология интересов, актуальная для работников. Представлена структурная модель интересов работника, которая может быть использована для построения исследований в организациях как менеджерами, так и психологами. Проанализированы социально-психологические аспекты противоречия интересов работников внутри организации, выявлены взаимосвязи интересов и эффективности трудовой деятельности. К наиболее значимым видам противоречий ...
Добавлено: 15 июля 2015 г.
Ponizovskiy V., Grigoryan L., Kühnen U. и др., Frontiers in Psychology 2019 Vol. 10 P. 1-12
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Веракса А. Н., Кондратичев А. Н., Рассказова Е. И., Психологическая наука и образование 2016 Т. 8 № 1 С. 137-155
Статья посвящена проблеме изучения мотивации развития/завершения карьеры юных спортсменов. Описаны этапы спортивной карьеры. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается удовольствие. На выборке из 225 спортсменов, представляющих 28 различных видов спорта, была проведена апробация опросника «Роль удовольствия в завершении спортивной карьеры» и выявлены факторы, связанные с возможным уходом из спорта. Данная методика предоставляет информацию о ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
NY : Nova Science Publishers, 2012
The first part of this book is devoted to the old problem of fundamental motivations that can hardly be approached in another way, other than theoretically. The second part of the book is devoted to new or rather marginal concepts that seem capable to enrich general models of motivational processes. Part three of the book ...
Добавлено: 9 мая 2013 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Титов Р. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 2 С. 138-147
В статье описываются введенные в теории самодетерминации конструкты автономной и контролируемой, т.е. глубоко и поверхностно интернализированной мотивации, и их применение к области религии. Исследования подтверждают общие выводы, например, что одна и та же деятельность в зависимости от мотивации может иметь противоположные последствия для психологического благополучия человека, и затрагивают специфические для религии вопросы – буквальный и ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Гусев А. Н., Стрижова Е. А., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2011 № 3 С. 52-63
Показана процедура новой методики диагностики мотивации трудовой деятельности, которая предполагает решение испытуемым проблемной (мотивационной) задачи. Решая эту задачу, испытуемый вынужден рефлексировать большую часть своих мотивационных процессов и давать им оценку. Разработанная процедура позволяет предположить, что получаемые психодиагностические оценки выраженности трудовой мотивации располагаются на интервальной шкале. ...
Добавлено: 6 октября 2012 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Мартынова О. В., Portnova G., Orlov I., Neuroscience and Behavioral Physiology 2017 Vol. 47 No. 4 P. 393-401
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016
Психологическая антропология: диалог парадигм: сборник материалов VI Сибирского психологического форума (12–14 ноября 2015 г., г. Томск) / под ред. проф. С.А. Богомаза ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Helsinki University Press, 2014
Книга представляет собой сборник тезисов международной конференции по мотивации ...
Добавлено: 26 декабря 2014 г.
Шелдон К. М., Gunz A., Nichols C. и др., Journal of Personality 2010 No. 78 P. 149-178
Добавлено: 19 сентября 2014 г.
Смирнова Е. А., Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Journal of Language and Education 2017 Vol. 3 No. 4 P. 27-35
Добавлено: 1 января 2018 г.
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Bain P., Milfont T., Kashima Y. и др., Nature Climate Change 2016 No. 6 P. 154-157
Personal and political action on climate change is traditionally thought to be motivated by people accepting its reality and importance. However, convincing the public that climate change is real faces powerful ideological obstacles, and climate change is slipping in public importance in many countries. Here we investigate a different approach, identifying whether potential co-benefits of ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2014 № 2 С. 80-87
В работе приводятся результаты анализа видов восприятия, показателей ведущих свойств и показателей продуктивности восприятия. Показывается, что субъективный образ внешнего мира тесно связан с мотивацией и переживаниями субъекта восприятия. Обосновывается подход к определению мысли как потребностно-эмоционально-содержательной субстанции и с этих позиций показывается, что образ также представляет собой субстанцию мыслей. С этих позиций раскрываются превращение образа-субстанции в ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Пермякова Т. М., Шевелева М. С., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2015 № 1(135) С. 84-94
В ходе исследования выявлены особенности восприятия профессии учителя англий- ского языка выпускниками языковых специальностей вузов. Полученные результаты показывают, что восприятие изучаемого явления носит амбивалентный характер. Студенты старших курсов языковых факультетов вузов г. Перми находят достаточно привлекательным содержание деятельности учителя английского языка, но эконо- мическая составляющая останавливает их от выбора данной профессии. Результаты исследования обнаруживают, что ...
Добавлено: 24 марта 2015 г.