• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Структура православной миссиологии в образовательной перспективе

Вопросы теологии. 2020. Т. 2. № 2. С. 204-220.

Статья посвящена проблемам исследования структуры современной православной миссиологии в системе теологического знания. Бoльшую часть своей новейшей истории православная миссиология развивалась в качестве учебной дисциплины духовного образования. Преподавание миссиологии в духовных школах сопровождалось научными поисками ее теоретико-методологического статуса в системе православного богословия, ее структуры, понятийного аппарата и метода. В статье рассматривается необходимость системно-категориального анализа современного состояния миссиологии как раздела православного систематического богословия. Решение данной задачи предполагает выявление векторов развития православной миссиологии. Современная миссиология находится в процессе становления в качестве самостоятельного раздела православного систематического богословия. В этом отношении современная православная миссиология характеризуется отсутствием системного планирования научной работы. Несмотря на это, она обладает значительным потенциалом развития в определенных направлениях. В статье дается анализ структуры современной православной миссиологии. Отмечено, что наличие определенной структуры миссиологии как самостоятельного раздела православного систематического богословия свидетельствует об известном уровне самоорганизации, достигнутом в процессе развития. В этом отношении миссиология обладает базовым опытом структурирования, на основе которого возможно развитие в направлении дальнейшей систематизации. Последние научные исследования завершили осмысление миссиологии в качестве теологической дисциплины. На повестку дня вновь выходят задачи обновления преподавания миссиологии в соответствии с вновь полученными результатами.