• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Психологические особенности молодых людей, вовлеченных в религиозные и культовые организации через интернет пространство

Психология и право. 2020. Т. 10. № 3. С. 189-210.

В статье представлены результаты эмпирического исследования, связанного с проблемой вовлечения современной молодежи в религиозные и культовые организации через интернет-пространство. В гипотезе исследования предполагается, что успех данного процесса во многом обусловлен выраженностью определенных личностных характеристик у молодых людей. В качестве респондентов выступили 60 человек, из которых: 30 — не вовлечены в религиозные и культовые организации и 30 — участники закрытых религиозных групп в социальных сетях, 17 мужчин и 43 женщины в возрасте 20—28 лет, а также в исследовании приняли участие 50 экспертов, работающих в учреждениях, занимающихся религиоведческими проблемами и вопросами сектантства. Применялись специально разработанная авторская анкета, а также стандартизированные методики. Выявлено, что молодой человек, вовлеченный в религиозные организации, стремится к людям, быть членом социальной группы, для него характерны: низкие самооценка, уровень критического мышления, степень защиты от манипуляций, а так же склонность к зависимому поведению.