Статья
К ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ НА ИСПОЛНЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
Статья посвящена порядку оценки потребностей в финансовых ресурсах при формировании субвенций
Информационный бюллетень продолжает серию публикаций по результатам проекта "Формирование системы мониторинга экономики образования", осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. В бюллетене представлен краткий аналитический обзор и приведены статистические и расчетные данные по финансированию образования в целом и по уровням (дошкольное, общее, начальное, среднее и высшее профессиональное). Материалы опубликованы на сайте проекта "Мониторинг экономики образования"
Статья подготовлена на основе предложений ее автора, включенных в доклад экспертной группы, созданной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. для определения мер по повышению эффективности бюджетных расходов. Анализируются проблемы и направления, предлагаются меры совершенствования организационно-финансовых механизмов оказания государственных и муниципальных услуг (выполнения работ). Выделяются две основные задачи: 1) проведение реформы сектора государственных и муниципальных учреждений, 2) создание «открытой» сферы предоставления (выполнения) государственных и муниципальных услуг (работ). Открытость понимается в том смысле, что в этой сфере действуют, конкурируя друг с другом, как государственные и муниципальные учреждения, так и частные, прежде всего некоммерческие, организации. Предлагаемые меры подразделяются на краткосрочные (до 2016 г.) и среднесрочные (2017, 2018 гг.).
Расчетная апробация проводилась на основе информации, представленной пилотными вузами. Отбор пилотных вузов осуществлялся по следующим критериям:
• специализация вуза: - классические университеты; - педагогические; - технические; - экономические. • территориальное размещение вуза; • длительность и полнота участия в эксперименте по введению ЕГЭ.
Актуальность работы определяется задачами построения модели оптимального поведения университетов на рынке образовательных услуг и форм государственного участия в обеспечении конкурентоспособного уровня развития образования. В книге анализируется сегментирование сферы высшего образования в зависимости от экономического потенциала университетов, стратегий их развития в разных социально-экономических условиях. Исследования в данной области позволили совместить оценку объективных характеристик финансового положения университетов с субъективными представлениями абитуриентов и их семей о качестве подготовки в разных университетах. На обсуждение выносятся инструменты конкурентных механизмов бюджетного финансирования, позволяющие сочетать преимущества рыночной организации предоставления образовательных услуг с государственными гарантиями финансирования. Издание адресовано руководителям и специалистам органов управления образованием и учебных заведений.
Данный сборник документов впервые предлагает читателю большой комплекс источников по экономической истории Прибалтийских республик. На основе этих документов читатель может получить представление об основных тенденциях, проблемах и результатах развития национальных экономик Прибалтийских республик, практиках их взаимоотношений с союзным Центром, механизмах согласования решений, противоречиях и конфликтах, сопровождающих эти отношения.
В статье рассматривается динамика и основные правовые формы разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с начала 21 века. Рассматриваются стартовые условия и причины такого разграничения, возможности Российской Федерации по проведению разграничения полномочий, законодательные решения, которыми было осуществлено разграничение полномочий. Демонстрируется, как организовано разграничение полномочий между федеральным центром и субъектом Российской Федерации на сегодняшний день после серии изменений законодательства.
Экономика страны продолжит медленно двигаться по инерции до тех пор, пока государство не прекратит увеличивать бюджетные расходы. По итогам 8 месяцев 2010 года рост российской экономики стал более сбалансированным: темпы прироста инвестиций и потребления были схожими. По крайней мере, динамика всех ключевых показателей по сравнению с уровнем годичной давности стала положительной: инвестиции увеличились почти на 3%, розничные продажи - на 4,3%. Эти данные более-менее соответствуют официальному значению роста ВВП за первое полугодие 2010 года - 4,2% относительно первого полугодия года прошлого. Мы полагаем, что по итогам года эти показатели по-прежнему будут не сильно отличаться друг от друга. При этом возможно и некоторое ускорение темпов прироста ВВП (и, соответственно, основных его компонентов при расчете по конечному использованию). По меньшей мере, рост показателей, определяющих ВВП по конечному использованию, таких, как потребление и инвестиции, в четвертом квартале не должен замедлиться.
Апробация модели бюджетного финансирования произведена при применении дифференцирующих коэффициентов нормативов бюджетного финансирования. Рассмотрена модель формирования норматива бюджетного финансирования, включающая текущие и капитальные расходы, а также расходы социального характера.
Анализируется возможность использования в процессе изучения курса "Юридической техники" соответствующих примеров,содержащих временные характеристики, их наглядность и убедительность. Рассматривается возможность демонстрации оптимизации юридической техники с помощью правильно и четко используемых временных свойств.
В книге представлены материалы региональной научно-практической конференции, прошедшей в Нижнем Новгороде 12 декабря 2008 года.
Автор статьи считает, что российское общество впервые столкнулось с Конституцией, которая вызывала бы столько нареканий, сколько их вызывает действующая Конституция Российской Федерации. Самый ощутимый ущерб, нанесенный Конституцией системе законодательства, состоит в том, что она вопреки сложившейся отечественной конституционной традиции перестала быть для этой системы формообразующим и системообразующим документом. Конституция не является Основным Законом государства, а, следовательно, и вершиной системы законодательства. Речь идет о системообразующей и формообразующей функциях Конституции, потому что законодательство (в широком ли, узком ли смысле) – это система иерархическая. Каждый вид нормативных актов, входящих в нее, должен занимать свою собственную ступеньку, положение которой в ряду других определяется его юридической силой.
Статья представляет анализ правового статуса Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга в свете принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Особое внимание уделено правовым основам осуществления аудита эффективности государственных средств, а также вопросам взаимодействия Контрольно-счётной палаты Санкт-Петербурга с контрольными органами внутригородских муниципальных образований.
В сборнике опубликованы материалы всероссийской научно-практической конференции "Ценности России в системе ценностей мира и контексте задач экономико-правового обеспечения их создания, накопления, сбережения, рационального использования, приумножения и приращения", прошедшей 22 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде.
В книге опубликованы материалы Международной научно-практической конференции "Кодификация законодательства: теория, практика, техника", прошедшей в Нижнем Новгороде 25–26 сентября 2008 года.
Сборник посвящен рассмотрению актуальных проблем истории и права. Вопросы права разделены на три самостоятельные направления, включая государственно-правовое, гражданско-правовое и уголовно-правовое. Сборник является оригинальным, поскольку рассматриваются вопросы истории, анализируются различные нормы и с учетом исторического опыта, формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Сборник издан по результатам круглого стола, состоявшегося в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 11 апреля 2011 года. Круг обсуждаемых вопросов – правовое регулирование охраны окружающей среды в России и странах СНГ.
Статья посвящена анализу права на проведение контрдемонстраций, являющегося одним из проявлений свободы собраний. Подчеркивая ценность данного права как элемента демократического общества, автор признает наличие риска насильственных столкновений между участниками публичных мероприятий, придерживающихся противоположных идей. Данное обстоятельство диктует необходимость установления соразмерных ограничений права на контрдемонстрации, отдельные виды которых анализируются в настоящей работе.
Учебник «Философия» представляет собой систематическое, многоплановое пособие, в котором изложены основные проблемы философского знания, рассмотрены категории и принципы философии, раскрыты ее функции, место и роль в обществе и жизни человека. Особое внимание уделяется военно-философским вопросам, что вызвано современным этапом формирования нового облика Вооруженных Сил и спецификой профессиональной подготовки обучаемых.
Представленная рукопись предназначена для курсантов и слушателей военно-учебных заведений, изучающих философию по программам подготовки специалистов в различных областях гуманитарного знания. Его содержание адаптировано к учебной программе и тематическим планам курса «Философия», преподаваемом курсантам и слушателям Военного университета, и соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к преподаванию философских дисциплин по гуманитарным специальностям.
Структурно учебник состоит из 25 глав, в которых раскрывается содержание основных разделов философского знания, таких как истории философии, систематической философии, социальной философии, философской антропологии, философии и методологии науки и др. Отдельные главы посвящены проблемам войны, мира, национальной безопасности и вооруженной организации государства.
В статье рассматривается развитие норм международной управляемости в мировой энергетике, применяется институциональный подход к развитию международного правового режима Энергетической хартии. Определение управляемости связано с развитием международных норм разрешения споров, которые достаточно широко представлены в данном документе. В общем контексте вопроса управляемости рассматриваются интересы России - защита инвестиций в ЕС и поощрение экологических инвестиций.
В статье рассматривается понимание основ и задач международного частного права в учениях французских бартолистов.