• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Cooperative strategies in the age of open innovation: choice of partners, geography and duration

Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. No. 4. P. 80-94.

В эпоху «открытых инноваций» выбор кооперационной стратегии считается одним из наиболее значимых факторов, определяющих результативность инновационной деятельности. Что характеризует кооперационные связи российских предприятий обрабатывающей промышленности? Статья предлагает ответы на вопросы о типичных конфигурациях кооперационных сетей — выборе партнеров, роли пространственной удаленности и длительности совместных проектов. На данных уровня отдельных предприятий (1324 в 2015 г. и 545 в 2018 г.) оценивается роль кооперации в итоговой результативности инновационной деятельности (с точки зрения новизны продуктовых инноваций и реализации экспортного потенциала). Наиболее распространена вертикальная кооперация — привлечение к разработке инноваций клиентов и поставщиков, при этом, география кооперации редко выходит за границы региона и, в основном, носит нерегулярный (краткосрочный) характер. Узкий круг предприятий, реализующий международное сотрудничество, как правило, опирается на долгосрочные связи с отечественной наукой. Оказывается, что взаимодействие с сектором науки — отличительная черта наиболее инновационных российских компаний, в том числе компаний, вовлеченных в процессы создания и распространения объектов интеллектуальной собственности.