• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Multilevel analysis of knowledge sources for product innovation in Russian SMEs

2020. Vol. 10. No. 4. P. 1-20.

Исследование анализирует модерационный эффект региона на связь между источниками знаний и продуктовыми инновациями. Научный вклад статьи заключается в развитии области управления знаниями и инновациями для малых и средних компаний за счет изучения роли внешних и внутренних источников знания в быстро меняющейся среде на примере российского бизнес контекста, и учитывая региональную неоднородность. Эмпирические оценки проведены на базе данных из более чем 700 российских малых и средних промышленных предприятий (МСП), собранной в 2018 году в рамках проекта «Факторы конкурентоспособности и роста российских промышленных компаний». Внутренние и внешние источники знаний были определены через латентные переменные, а метод иерархического линейного моделирования был применен для учета группировки данных по различным регионам. Полученные результаты показывают, что для российских МСП внутренние и внешние источники знаний имеют положительное влияние на продуктовые инновации, причем внешние источники знаний оказывают большее влияние. При этом регион оказывает влияние на силу эффекта и внутренних, и внешних источников знаний. Это говорит о необходимости разработки специальных программ для МСП на уровне региона, позволяющих улучшить трансформацию знаний в продуктовые инновации компаний.