• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Креативные индустрии: в поисках стабильности концепта

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 4. С. 22-37.
Miège B.
Переводчик: И. В. Кирия

Хотя впервые идея креативных индустрий появилась еще в середине 1990-х, они до сих пор остаются на стадии большого проекта. Центральной гипотезой данной статьи является предположение о том, что включение креативных индустрий и культурных индустрий в одну категорию, равно как и их объединение под названием «креативные индустрии» является некорректным и не вполне эффективным, несмотря на громкие заявления профессионалов, экспертов и политиков. Если основные конститутивные элементы культурных индустрий сегодня более ли менее неплохо изучены (автор приводит их пять ключевых характеристик), то же самое нельзя сказать о креативных индустриях, которые пока остаются сильно разрозненными явлениями. Таким образом, можно перечислять сходства и различия между этими индустриями. Если же обратить внимание на 11 рыночных сегментов, данные по которым в 27 странах ЕС были обнародованы в 2014 г., то можно обнаружить, что количественное преобладание культурных индустрий еще далеко до своего заката.