• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Анализ факторов моделей для оценки эксплуатационной интенсивности отказов ламп бегущей волны

Королев П. С., Полесский С. Н., Серебрякова Ю. О., Цеплина А. Е.

Лампы бегущей волны (ЛБВ) получили широкое распространение в усилителях мощности для радиосредств передачи информации, в том числе в космической аппаратуре, так как именно для них предъявляются высокие требования к обеспечению надежности, например, по причине отсутствия возможности проведения технического обслуживания на протяжении длительного срока активного существования. Отсюда и появляется проблема гарантийной и достоверной оценки единичных показателей надежности, в частности, безотказности, так как количество существующих математических моделей оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ большое. Они включают множество коэффициентов, учитывающих параметры ЛБВ, в том числе, и конкретные условия эксплуатации (температуру, электрические параметры, вибрация и др.). Поэтому появляется неопределенность выбора той и или иной математической модели из доступного множества. Цель работы заключается в проведении аналитического обзора математических моделей для повышения достоверности численной оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ за счет критерия выбора детализации оценки. Объектами исследования являются лампы бегущей волны. А предметом исследования - математические модели эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ, представленные в актуальных научно-технических и специализированных источниках. В работе проведено подробное исследование математических моделей оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ. Проведен анализ параметров, которые используются при оценке эксплуатационной интенсивности отказов в каждой рассматриваемой математической модели. Выявлены и обобщены наиболее распространенные причины отказов ЛБВ. Определены ключевые факторы, оказывающие наибольшее влияние на безотказность ЛБВ – это температура и технология производства. В результате, даны рекомендации для использования четырех математических моделей, которые помогут достигнуть наиболее достоверной численной оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ. Однако, показано, что они в совокупности не учитывают все ключевые факторы.