• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 13 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Олейник А. И. Авиакосмическое приборостроение. 2011. № 1. С. 3-11.
 
Добавлено: 13 сентября 2011
Статья
Олейник А. И. Авиакосмическое приборостроение. 2014. № 10. С. 22-28.
Рассматриваются вопросы разработки алгоритмов информационного комплекса высотно-скоростных параметров полета высокоманевренного самолета для вычисления первичной информации: статического и полного давлений, углов атаки и скольжения .
Добавлено: 23 марта 2015
Статья
Королев П. С., Полесский С. Н., Серебрякова Ю. О. и др. Авиакосмическое приборостроение. 2020. № 6. С. 40-49.

Лампы бегущей волны (ЛБВ) получили широкое распространение в усилителях мощности для радиосредств передачи информации, в том числе в космической аппаратуре, так как именно для них предъявляются высокие требования к обеспечению надежности, например, по причине отсутствия возможности проведения технического обслуживания на протяжении длительного срока активного существования. Отсюда и появляется проблема гарантийной и достоверной оценки единичных показателей надежности, в частности, безотказности, так как количество существующих математических моделей оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ большое. Они включают множество коэффициентов, учитывающих параметры ЛБВ, в том числе, и конкретные условия эксплуатации (температуру, электрические параметры, вибрация и др.). Поэтому появляется неопределенность выбора той и или иной математической модели из доступного множества. Цель работы заключается в проведении аналитического обзора математических моделей для повышения достоверности численной оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ за счет критерия выбора детализации оценки. Объектами исследования являются лампы бегущей волны. А предметом исследования - математические модели эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ, представленные в актуальных научно-технических и специализированных источниках. В работе проведено подробное исследование математических моделей оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ. Проведен анализ параметров, которые используются при оценке эксплуатационной интенсивности отказов в каждой рассматриваемой математической модели. Выявлены и обобщены наиболее распространенные причины отказов ЛБВ. Определены ключевые факторы, оказывающие наибольшее влияние на безотказность ЛБВ – это температура и технология производства. В результате, даны рекомендации для использования четырех математических моделей, которые помогут достигнуть наиболее достоверной численной оценки эксплуатационной интенсивности отказов ЛБВ. Однако, показано, что они в совокупности не учитывают все ключевые факторы.

Добавлено: 6 мая 2020
Статья
Кофанов Ю. Н., Сотникова С. Ю. Авиакосмическое приборостроение. 2018. № 4. С. 36-43.

Предложено при проектировании космических аппаратов для поддержки надежности работы электронного оборудования на орбите использовать киберфизические системы, построенные с применением виртуального моделирования протекающих физических процессов в аппаратуре. При этом создаются базы данных, в которых хранятся образцовые значения физических величин для сравнения с показаниями датчиков. Построен алгоритм функционирования предложенной структуры киберфизической системы. Дано описание экспериментальной проверки космической киберфизической системы.

Добавлено: 11 апреля 2018
Статья
Осипов Г. С., Хачумов В., Тихомиров И. и др. Авиакосмическое приборостроение. 2009. № 6. С. 34-43.

Представлен обзор международных стандартов, необходимых для построения интеллектуальных систем управления наземными и воздушными транспортными средствами. Рассмотрены архитектуры и примеры систем интеллектуального управления транспортными средствами.

Добавлено: 12 февраля 2015
Статья
Морозова Т. Ю. Авиакосмическое приборостроение. 2013. № 5. С. 46-56.

Статья посвящена истории и проблемам создания интерфейсов. Показаны сложность и важность создания эффективных интерфейсов, отмечено, что эта задача является системной многоуровневой междисциплинарной. В новых системах должно быть отведено самое серьезное внимание решению вопросов повышения эффективности человеческого звена. Человек по-прежнему является ведущим элементом, определяющим эффективность работы любой эргатической системы. Основным средством управления в эргатических системах, включающих компьютеры, является графический манипулятор (ГМ), с помощью которого происходит управление экранными органами управления. Известно, что эргатическая система – это схема производства и эксплуатации технических систем и комплексов, одним из элементов которой является человек или группа людей, а также средства вычислений и анализа баз данных. Исследование поведения эргатических систем включающем в своем составе большое количество компьютеров, принимающих решение на основе анализа баз данных имеет важное значение для решения научных и прикладных задач возникающих при производстве и эксплуатации авиакосмических комплексов, а также рекомендации для экипажей летательных аппаратов. Указаны основные стили пользовательского интерфейса. Самыми популярными являются GUI-интерфейсы (GUI – GraphicalUserInterface) и построенные на их основе WUI-интерфейсы (WUI – WebUserInterface). Развитие техники и технологий компьютерного моделирования ведут к активному внедрению технологий виртуальной реальности, обеспечивающих включение человека в искусственные миры. Основная их особенность – полная управляемость всеми параметрами со стороны разработчиков и появление чувства присутствия у лиц находящихся в данных средах, которые называются иммерсивными. Технологии индуцированных сред позволяют получить ряд новых, не применявшихся по настоящее время, видов интерфейсов, использующих специально проектируемые виртуальные среды. Большое внимание уделено созданию самых совершенных систем – систем бесконтактного управления, которые представляют собой камеру и сложное программное обеспечение. Указаны недостатки современных бесконтактных систем управления. В настоящее время ведутся разработки по созданию бесконтактного интеллектуального интерфейса, который позволит: осуществлять управление с помощью данных, поступающих с одной видеокамеры, которая установлена на компьютере; обладать высокой помехоустойчивостью; четко идентифицировать пользователя; распознавать ситуационную обстановку; обладать приемлемой стоимостью.

Добавлено: 6 декабря 2013
Статья
Кофанов Ю. Н., Мелех Н. А., Сотникова С. Ю. Авиакосмическое приборостроение. 2018. № 8. С. 25-34.

Разработан метод априорного анализа тепловой нагрузки электронных компонентов, вызванных тепловыми процессами, протекающими в печатных узлах электронных блоков космических аппаратов. Метод позволяет разработчику проводить исследования тепловых режимов на этапах эскизного и технического проектирования и получать значения тепловых нагрузок на электронных компонентах печатных узлов до изготовления опытного образца. В случае перегрузки конкретного электронного компонента (или компонентов) разработчик применяет один из вариантов охлаждения и проводит проверочное моделирование.

При исследовании тепловых режимов введены коэффициенты нагрузок, которые устанавливаются с учетом запасов на случайные разбросы параметров электронных компонентов и материалов несущих конструкций. Применение метода проиллюстрировано на примере обеспечения требуемого теплового режима электронного вычислительного блока, устанавливаемого на космическом аппарате.

Добавлено: 29 октября 2018
Статья
Паньковский Б. Е., Полесский С. Н. Авиакосмическое приборостроение. 2019. № 10. С. 22-30.

Рассмотрены недостатки традиционной методики расчета комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП). Разработана многокритериальная методика расчета состава одиночного комплекта ЗИП (ЗИП-О) для одновременного использования нескольких критериев, таких как вес, объем или стоимости. Использование метода свертки позволяет свести многокритериальную задачу к скалярной. Для проверки эффективности разработанной методики были проведены расчеты комплекта ЗИП для авиационного радиолокационного комплекса, используя традиционную однопараметрическую и разработанную многопараметрическую методики. В качестве ограничений использовался вес и объем комплекта ЗИП-О. На основе полученных результатов был проведен анализ эффективности разработанной методики. Ключевые слова: запасные части, инструменты и принадлежности, надежность, резервирование, многокритериальная методика, показатель достаточности.

Добавлено: 15 октября 2019
Статья
Осипов Г. С., Благодырев В., Хромов В. и др. Авиакосмическое приборостроение. 2011. № 1. С. 32-42.

научная статья

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Олейник А. И. Авиакосмическое приборостроение. 2013. № 8. С. 30-39.
В работе выполнена оценка аппаратно-временных затрат на реализацию в реальном времени на борту самолета алгоритмов статистического оценивания высотно-скоростных параметров полета (ВСП) самолета. Установлено, что для снижения аппаратно-временных затрат на реализацию в реальном времени алгоритмов оценки ВСП необходимо использовать ассоциативное запоминающее устройство. Для поддержания требуемого темпа реального времени необходимо оснастить распределенную систему датчиков воздушных давлений цифровым процессором обработки сигналов типа TMS320C6670, операционный ресурс которого позволяет решить поставленную задачу с требуемым качеством.
Добавлено: 19 декабря 2013
Статья
Алакоз Г. М., Коллеганов М. М., Шурман В. Авиакосмическое приборостроение. 2010. № 6. С. 25-34.

Представлена система взаимодиагностики бит-потоковых субпроцессоров бортовых вычислительных систем, которая является альтернативой системам со встроенными средствами контроля аппаратных отказов. Показано, что методами и средствами парирования отказов, основанными на некратном “горячем” аппаратном резерве, можно повысить более чем на порядок “время жизни” системы взаимной диагностики бит-потоковых субпроцессоров по сравнению со временем наработки на один отказ комплектующих СБИС.

Добавлено: 28 сентября 2012
Статья
Зубарев Д. В., Макаров Д. А., Панов А. И. и др. Авиакосмическое приборостроение. 2013. № 4. С. 10-28.

В статье рассматриваются и анализируются различные подходы к построению архитектуры системы управления беспилотным летательным аппаратом типа «вертолет». На основании проведенного анализа делается вывод о целесообразности применения иерархической, трехуровневой схемы – стратегический уровень, тактический уровень, уровень управления. Описываются решаемые на каждом уровне задачи и дается краткая характеристика методов, подходов и алгоритмов, потенциально применимых для их решения, выделяются наиболее перспективные на взгляд авторов методы и подходы.

Добавлено: 12 октября 2015
Статья
Зубарев Д., Макаров Д., Панов А. и др. Авиакосмическое приборостроение. 2013. Т. 4. С. 10-28.

В статье рассматриваются и анализируются различные подходы к построению архитектуры системы управления беспилотным летательным аппаратом типа «вертолет». На основании проведенного анализа делается вывод о целесообразности применения иерархической, трехуровневой схемы – стратегический уровень, тактический уровень, уровень управления. Описываются решаемые на каждом уровне задачи и дается краткая характеристика методов, подходов и алгоритмов, потенциально применимых для их решения, выделяются наиболее перспективные на взгляд авторов методы и подходы.

Добавлено: 2 марта 2015