• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Трансформация понятия "аудитория СМК" в отечественных научных публикациях

Медиаальманах. 2018. № 2. С. 18-26.

В статье прослеживается трансформация понятия «аудитория СМК», которое, возникнув в русском языке в 1960 гг., сначала отождествлялось с понятиями «массовая аудитория» и «население». В 1980 гг. его стали трактовать как устойчивую целостность, формирующуюся на основе информационных потребностей; в 1990 гг. - как коммуникативную общность и группу медиапотребителей. В современной российской научной литературе выделяют четыре подхода к определению понятия «аудитория СМК»: социально-психологический, социологический, коммуникативный и «отраслевой» (прагматический).