• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Анализ введенных субъектами РФ механизмов преференций для НКО, как исполнителей общественно полезных услуг

Целью данной работы является выявление наличия (отсутствия) влияния введенных субъектами РФ механизмов преференций для исполнителей общественно полезных услуг (далее – ИОПУ) на увеличение объемов бюджетных средств, направляемых на субсидирование некоммерческих организаций (далее – НКО), в социальной сфере.

В целях выявления зависимости была разработана методология соотнесения принятых нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих механизмы преференций для оказания социальных услуг ИОПУ, и объемов субсидирования НКО.

Результаты исследования показали, что хотя с момента приятия Указа Президента РФ от 8 августа 2016 г. № 398, утверждающего приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, прошло не так много времени, можно отметить положительное влияние введенных механизмов преференций для ИОПУ в некоторых подотраслях социальной сферы. Были определены направления расходов, по которым зафиксировано наибольшее количество субъектов РФ с увеличением значения показателя доли объема субсидий НКО в общих расходах соответствующего направления, а также повышение позиции в рейтинге по этому показателю среди регионов.

Для дальнейшего расширения привлечения НКО, как ИОПУ, предложено внесение изменений в нормативную правовую базу субъектов РФ в части установления конкретных преференций ИОПУ, а также учет этого вопроса в Методических рекомендациях органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, разработанных Минэкономразвития РФ.