• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние субъективных представлений об удаче на принятие решений в условиях риска:анализ телевизионного шоу

Прикладная эконометрика. 2019. Т. 56. № 4. С. 74-98.

В работе поднимается проблема оценивания влияния субъективных представлений об удаче на поведение индивидов. На основе данных о поведении участников нидерландской и американской версий телевизионного шоу «Deal or No Deal» предлагается модель принятия решений в условиях риска с субъективными вероятностями. Оценивание параметров этой модели позволяет проверить гипотезу о том, что на принимаемые индивидами решения оказывают влияния представления о собственной удачливости. Оценка параметров модели осуществляется при помощи нелинейной бинарной регрессии с гетероскедастичной случайной ошибкой. Результаты проведенного анализа показали, что, во‑первых, имеются статистические свидетельства в пользу того, что индивиды руководствуются субъективными представлениями об удаче при принятии решений. Во-вторых, отсутствие учета этих представлений приводит к существенному смещению оценок параметров функции полезности индивида, отвечающих за восприятие риска. В-третьих, согласно полученным оценкам, удачные (неудачные) события приводят к тому, что индивид начинает считать себя более (менее) удачливым, что свидетельствует в пользу гипотезы о существовании эффекта счастливой полосы. Устойчивость обозначенных результатов была проверена при помощи оценивания модели с различными предположениями о распределении случайной ошибки и разбиении выборки в зависимости от пола и уровня образования участников телешоу.