?
Как сельские жители используют медиа? (на материале экспедиции в село Глазок Тамбовской области)
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 103-118.
Статья опирается на эмпирическую базу, собранную во время экспедиции в
село Глазок Тамбовской области в сентябре 2018 г. Анализ полевых
материалов проводился с использованием системы Atlas.ti. В статье отмечено,
что для жителей Глазка наиболее значимы две медийные технологии — это
телевидение и интернет. В телесмотрении продолжаются многие практики,
сформировавшиеся еще десятилетия назад. Интернет дает возможность не
только увидеть то, что выходит из границ привычного сельского мира. Он дает
возможность высказываться публично. Это во многом новая практика для
сельских жителей России.
Ключевые слова: телевидениемедиаmediaInternettelevisionсельская Россияrural Russiaмедиапрактикиинтернет
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Шариков А. В., Художественная культура 2013 № 1
В современной России общество и телевидение пребывают в состоянии затянувшегося конфликта. Конфликт этот носит нравственный характер и, вероятно, будет иметь заметные последствия для общества. И если в погоне за сверхприбылью каналы не изменят тактику своего развития, не прислушаются к требованиям телезрителей, то страну ждут новые институциональные изменения в виде ужесточения рекламного законодательства, образования новых форм ...
Добавлено: 8 ноября 2013 г.
Ефанов А. А., Степанченко В. А., Информационное общество 2019 № 3 С. 69-72
В статье предлагается научное и прикладное обоснование современных трендов медиапотребления. Оперируя методом вторичного анализа данных, авторы выстраивают прогностическую модель функционирования института медиа под влиянием медиапредпочтений и медиаориентиров поколения Z – молодой аудитории (15-20 лет). Эксплицируются новые типы медийного производства: производители контента и распространители контента. Делается акцент на усиление персонализации контента, адресно удовлетворяющей интересы и запросы ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Петрова Е. В., Шалонская Е. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2022 Т. 25 № 1 С. 103-131
В статье рассматривается, как под влиянием цифровых трансформаций меняются практики чтения жителей сельской России. Исследование опирается на материалы экспедиций, собранные в двух российских сельских территориях, – село Глазок (Тамбовская область, 2018) и сельское поселение Гжельское (Московская область, 2019). Экспедиции проходили в период, когда интернет уже стал привычной технологией для большинства информантов. Выяснено, что есть различия ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Казун А. Д., Полития: Анализ. Хроника. Прогноз 2018 Т. 88 № 1 С. 47-64
В статье анализируется освещение деятельности оппозиционного политика Алексея Навального в российских СМИ. Опираясь на данные компании «Медиалогия», автор исследует интенсивность и тон дискуссии о Навальном в печатных и электронных газетах, блогах, а также на трех крупнейших федеральных каналах — «Первом», «России» и НТВ. Проведенное ею исследование показывает, что тенденция к игнорированию деятельности Навального характерна прежде ...
Добавлено: 19 марта 2018 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 1 С. 155-165
В статье проводится авторское обоснование феномена псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости. Определяется, что, будучи формально (по структуре) построенным как новостное послание (аналогичные композиция, стилистика, основные элементы, диалектический ответ на триаду вопросов: что? + где? + когда?), псевдо-новостное сообщение содержательно противоречит главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности). Предлагается авторская типология – дифференциация явлений ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 Т. 139 № 3 С. 128-146
19 декабря 2016 г. произошло сразу три крупные трагедии: массовые отравления суррогатным алкоголем в Иркутске, убийство российского посла в Турции и теракт на рождественской ярмарке в Берлине. Как показывают исследования, общественное мнение относительно подобных событий связано с тем, как эти вопросы освещаются в различных СМИ: телевизионных новостях, печатной прессе и интернет-изданиях. В настоящем исследовании мы ...
Добавлено: 4 июля 2017 г.
Казун А. Д., Казун А. П., Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization 2019 Vol. 27 No. 3 P. 371-398
Добавлено: 17 июля 2019 г.
Лапина-Кратасюк Е. Г., В кн. : Экранная культура. Теоретические проблемы. : СПб. : Дмитрий Буланин, 2012. С. 579-596.
Основная задача главы - проанализировать изменения новостного вещания в России первой половины двухтысячных. В статье дается оценка переходному периоду в развитии медиа постсоветского периода, а также рассматриваются методологические подходы, возникавшие в процессе формирования российской традиции интернет-исследований. ...
Добавлено: 4 февраля 2014 г.
Ефанов А. А., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки 2018 Т. 18 № 2 С. 89-94
В статье проводится социологическая интерпретация проблемы падения доверия к институту телевидения. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ информационных программ федеральных и региональных телеканалов; вторичный анализ результатов социологических исследований (как собственных авторских проектов, так и результатов представительных опросов ФОМ, ВЦИОМ, Левада-Центра). Определяется, что современное общество характеризуется кризисом доверия к институту телевидения. Данное явление обусловлено тенденциозностью освещения ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Vydavatelstvi Karolinum, 2021
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Ефанов А. А., Эфендиева Н. Э., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2020 Т. 24 № 4 С. 746-755
В статье осуществляется историко-генетический и компаративистский анализ иновещания. Авторы обращаются к передовому опыту зарубежных стран (Германия, Англия, Франция, США) и в хронотопическом аспекте сравнивают его с особенностями становления иновещания в России. Выделяются основные этапы развития иновещания. Определяются доминирующие медиакоммуникационные каналы, посредством которых осуществляется иновещательная деятельность. По итогам проведенного исследования авторы приходят к выводу, что на ...
Добавлено: 14 января 2021 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 4 (26) С. 88-93
В статье изучается процесс введения медиаобразовательной концепции в программу среднего и высшего образования. Данная стратегия позволяет проводить профилактику аффективных реакций, подобных моральным паникам, в социальной среде. Объектом исследования стали магистерская программа «Медиаобразование», запущенная в Оренбургском государственном педагогическом университете в 2015 году, а также федеральный проект «ТАСС детям», который начал реализовываться в российских школах в 2017 ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Tomin V., , in : Art History in the Context of Other Sciences in Modern World: Parallels and Interaction. : M. : Information and Publishing House Filin, 2020. P. 898-906.
Добавлено: 15 февраля 2021 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Качкаева А. Г., , in : 2013 Social Media Guidbook. : Wien : The OSCE Representative on Freedom of the Media, 2013. P. 73-80.
Добавлено: 25 июня 2013 г.
Ефанов А. А., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2022 № 6 С. 149-177
В статье проводится обоснование первой «волны» пандемии коронавируса как «странного» аттрактора с позиций влияния на структуру российского сегмента медиапространства. Оперируя синергетическим подходом, автор рассматривает медиапространство как систему, на рубеже 2010-2020-х годов находящуюся в стадии бифуркации, в результате чего наблюдается утрата ее равновесности, подверженность структурным преобразованиям посредством «гладких» аттракторов – во многом контролируемых и прогнозируемых «целей ...
Добавлено: 7 января 2024 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Шариков А. В., Ерофеев С. В., Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры 2018 Т. 24 № 4 С. 42-52
В статье рассматриваются тенденции в телесмотрении, которые наблюдались в России в 2008-2017 гг. среди представителей юношеского возраста (18-20 лет). Анализируются данные непрерывных измерений аудитории, проводимых компанией «Медиаскоп», а также результаты анкетирования студентов Института кино и телевидения (ГИТР) в 2017 г. Фиксируется снижение среднесуточного времени, проводимого юношами и девушками у домашнего телеэкрана, отмечается тенденция к телепросмотрам ...
Добавлено: 6 марта 2020 г.
Белко И. В., Бизнес. Общество. Власть 2019 No. 32 P. 159-182
Добавлено: 18 мая 2020 г.
Шилина М. Г., Делибашич М., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 327-342
В статье дан краткий анализ характеристик дискурса инноваций. Автор выявляет системные изменения социальной коммуникации, в том числе профессиональной: связей с общественностью, медиа, журналистики. Зафиксированы, в частности, изменения модели коммуникации, появление субъект-объектных отношений, кардинальная смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации. В итоге автор приходит к заключению об изменении онтологического статуса профессиональной коммуникации в обществе инноваций. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Чумакова В. П., Горшкова Д. Д., Popova V. и др., Communications. Media. Design 2018 Vol. 3 No. 4 P. 115-139
Данная статья посвящена проблеме информационной перегрузки современных журналистов. Пилотное исследование включало в себя 37 глубинных полуструктурированных интервью с российскими журналистами из разных сфер. Во-первых, по результатам интервью было выявлено 9 причин, на которые указывали информанты: гетерогенность медиасреды, растущие искажения достоверной информации, усталость аналитических ресурсов, глобальные события, коммуникационная перегрузка, усталость от сочувствия, специфика профессии (скорости, дедлайны), ...
Добавлено: 25 июня 2019 г.