• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Модели обучения в играх: обзор

В данном обзоре анализируются центральные идеи и современное состояние экономической теории обучения в играх. В рамках теории игр об обучении можно думать и как об альтернативе равновесиям, так и как способе попытаться глубже понять их природу. Вне этих рамок теория обучения в играх показывает экономический анализ (включая классический сюжет олигополии по Курно) в новом свете, предоставляет интересные теоретические задачи, нетривиальна с эконометрической точки зрения и может изучаться экспериментальными методами. Она также прямо связывает экономику с другими (подчас неожиданными) научными дисциплинами: биологией, философией рациональности и компьютерными науками. Однако существующие обзорные работы малодоступны начинающим и вовсе недоступны русскоязычным читателям. Данный обзор направлен на заполнение обоих этих пробелов. Он может служить и введением, и кратким справочником. Анализируются не только сами модели, но и подходы к их классификации. Теоретические выкладки иллюстрируются конкретными примерами теоретико-игровых ситуаций. Помимо самих теоретических моделей, уделено особое внимание проблемам их эмпирической и экспериментальной проверки. Делаются выводы и обосновываются предположения о перспективах их будущего развития и роли в экономической теории.