• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

The Desired Managerial Leader Behavior: Leader Profile in the Education Sector in Iceland Examined From a Follower-Centric Perspective

Sage Open. 2018. Vol. 8. No. 2. P. 1-11.
Littrell R., Minelgaite I., Urboniene L., Kristjánsdóttir E. S.

В этой статье представлено исследование желаемого поведения руководства в секторе образования Исландии. В последние годы этот сектор столкнулся с серьезными проблемами, включая реструктуризацию и слияние школ, забастовки профессиональных союзов учителей и рост отсева. Такая ситуация требует исключительного руководства, а также понимания того, что руководство является культурным и контекстным явлением. Однако исследования по вопросам руководства в секторе образования в Исландии практически отсутствуют, что свидетельствует о наличии пробелов в литературе, а также о неспособности внести вклад в решение проблем на практике. Эта статья способствует устранению этого разрыва, анализируя желаемый профиль лидера с точки зрения его ориентации на последователей. Результаты указывают на то, что наиболее желаемые модели поведения лидеров в этом секторе, как правило, ориентированы на отношения, что говорит о необходимости сосредоточить внимание на "мягкой" стороне руководства и пересмотреть чрезмерное внимание на бюрократии. Эффекты гендерных и демографических различий минимальны, что говорит о согласованности со структурной теорией. Обсуждаются последствия для руководства и будущие направления исследований.