• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Противодействие коррупции в механизме федерального государственного управления: центральный и межрегиональный уровни

Малеванова Ю. В., Ишеков К. А., Черкасов К. В.

Настоящий период развития законодательства в сфере противодействия коррупции характеризуется рассредоточенностью и разобщенностью нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственной власти и управления на центральном и межрегиональном уровнях. Федеральный закон «О противодействии коррупции» носит рамочный характер и не решает всех задач по профилактике коррупции и борьбе с нею, стоящих перед современным российским государством. В связи с изложенным актуальность настоящего исследования представляется очевидной. Авторы статьи ставят целью определить основные направления и способы систематизации законодательства, регламентирующего сферу антикоррупционной государственной деятельности. Подвергнув анализу значительный массив нормативных правовых актов, посвященных противодействию коррупции на уровне федерального и межрегионального управления, исследовав зарубежный опыт, авторы приходят к выводу о необходимости развития федерального закона «О противодействии коррупции» в том числе посредством систематизации норм, регламентирующих соответствующую сферу государственной деятельности. Авторы убеждены, что эффективность законодательства в сфере противодействия коррупции могла бы значительно возрасти при применении «пакетного» принципа упорядочения законодательства, связанного с развитием базового нормативного правового акта — Закона о противодействии коррупции — и приведением в соответствие с ним актов, не соответствующих данному законодательному акту, а также изданием иных конкретизирующих документов нормативного содержания. Применение системного подхода к противодействию коррупции также требует пересмотра и совершенствования отдельных положений Национальной стратегии противодействия коррупции, в которой следует отразить анализ ситуации по антикоррупционной политике в стране, оценку эффективности существующей системы, мониторинг и аудит, а также инструментарий антикоррупционной политики. В статье также представлена позиция по развитию и модернизации правовых основ организации органов государственной власти и управления, функционирующих на центральном и межрегиональном уровнях, в части уточнения и оптимизации установления и разграничения компетенции в сфере противодействия коррупции. Сделан вывод о том, что в настоящее время в России создание отдельного специализированного органа противодействия коррупции нецелесообразно в связи с отсутствием условий, необходимых для его учреждения.