• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Этнические vs социальные границы: дети мигрантов в школах

Как правило, дети мигрантов попадают в школы, в которых учатся те, кто не соот- ветствует существующим в обществе стандартным представлениям о норме — на- пример, дети с особенностями развития или из социально неблагополучных семей. Однако в последние годы именно в присутствии детей мигрантов в этих школах, под которыми понимаются прежде всего выходцы из стран Средней Азии и Кавка- за, местное население видит появление многих проблем в учебных заведениях. Су- ществовавшие раньше и существующие сегодня в этих учебных заведениях соци- альные проблемы вытесняются этническими, а также вопросами возможностей адаптации детей в российских школах. В статье показано, как возникает школьная сегрегация, что влияет на концентрацию детей мигрантов в определенных школах и с какими реальными проблемами сталкиваются ученики и учителя внутри этих учебных заведений.