?
Индивидуальный проект и групповая работа: как совместить?
Исследователь/Researcher. 2019. № 3. С. 6-7.
Введение в проблематику номера журнала – «Индивидуальный проект в старшей школе», которая обсуждается в аспекте значимости реализации групповых и командных форматов организации исследовательской и проектной деятельности учащихся.
Минжулина А. В., Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2022 № 3-4 С. 25-46
В статье представлен анализ наиболее часто используемых цифровых инструментов и цифровых платформ учения, которые специализированы или удобны для использования при организации и сопровождении исследовательской и проектной деятельности учащихся. В статье сделан акцент на функциональных возможностях тех или иных цифровых инструментов при сопровождении ключевых этапов организации данной деятельности с учащимися как в индивидуальных, так и в ...
Добавлено: 15 марта 2023 г.
Корешникова Ю. Н., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 6 С. 91-110
Важность развития критического мышления признана членами всех общественных институтов. Особенно подчеркивают необходимость наличия навыков критического мышления представители рынка труда, для которого готовит кадры в основном система высшего образования. Поэтому перед вузами стоит задача сформировать у выпускников необходимый уровень критического мышления. Но несмотря на широкое признание важности развития критического мышления, в России проводится мало исследований, направленных ...
Добавлено: 14 января 2020 г.
Любимов Л. Л., Вопросы образования 2013 № 1 С. 278-300
С точки зрения автора, рост индивидуализма, глобализация, генерирующая массовый космополитизм, нарастание миграционных потоков привели к эрозии гражданственности, чувства национальной идентичности и патриотизма в десятках стран, но особенно в России. В статье обсуждаются предпосылки негражданственности российского населения, особенно молодежи, а также разрушения национальной общероссийской идентичности. Рассматриваются те аспекты воспитания и социализации, которые формируют у школьников гражданственность, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Обухов А. С., Борисова Л. А., Исследователь/Researcher 2019 № 3 С. 56-64
В рамках управленческого форума «Стань выше с Вышкой!» была проведена работа секции «Предмет “Индивидуальный проект” – Зачем? Какой? А получится?». Основным результатом работы секции стал «универсальный конструктор» для моделирования организации включения предмета «Индивидуальный проект» в старшей школе тех образовательных организаций, которые участвуют в сообществе Распределенный лицей НИУ ВШЭ. В данной статье представлен данный «универсальный конструктор» ...
Добавлено: 22 октября 2019 г.
Тарасова К. В., Орел Е. А., Вопросы образования 2022 № 3 С. 187-212
В условиях обилия и доступности различной информации, в том числе благодаря распространению электронных устройств и интернета, человеку необходимо уметь эффективно ориентироваться в информационном поле, оценивать информацию, делать собственные выводы на ее основе и использовать аргументы при принятии решений. Поэтому одной из ключевых компетенций современного человека, обеспечивающих его успешность в профессиональной и повседневной жизни, становится критическое ...
Добавлено: 17 октября 2022 г.
Одним из существенных недостатков опросных методов психологического тестирования является искажение итоговых баллов по измеряемым конструктам, обусловленное эффектами социальной желательности. Угроза валидности решений, принимаемых на основании результатов опроса, которую создает социальная желательность, особенно значима в условиях высоких ставок, например при отборе на должность. При этом дискуссионным остается вопрос о связи разных компонентов социальной желательности с наиболее ...
Добавлено: 30 ноября 2023 г.
Обухов А. С., Исследователь/Researcher 2019 № 4 С. 73-102
В статье представлены обоснование, описание и примеры реализации технологии рождения замысла исследования на местности. Данная технология позволяет с самого начала деятельности выводить учащихся на субъектную позицию в ходе освоения исследовательской культуры. Технология апробирована более чем на 560 участниках разных возрастных и социальных групп (учащиеся, студенты, педагоги, родители). Обсуждаются основные принципы реализации данной технологии: выход за ...
Добавлено: 7 ноября 2019 г.
Савинова С. Ю., Человек и образование 2015 № 4 С. 143-148
В статье предлагается и обосновывается возможность использования проектной деятельности как ресурса, повышающего вовлеченность студентов в учебный процесс, внеучебную деятельность, в общение с преподавателями и студентами. Рассмотрено значение вовлеченности студентов с точки зрения компетентностного подхода. ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Хотя образовательная политика большинства развитых стран мира в последние десятилетия базируется на теории человеческого капитала, экспертные дискуссии зачастую не учитывают прогресса в данной теории. Начиная с 1970-х гг. исследователи последовательно уточняют и дополняют характеристики человеческого капитала и их вклад в личное благополучие индивида и в социально-экономическое развитие общества в целом. Отставание политики от уточненных представлений ...
Добавлено: 27 июня 2019 г.
Ульянова Е. С., Альманах современной науки и образования 2011 № 11 С. 122-126
Компетентностный подход к обучению обозначил в методике преподавания любого предмета переход к формированию определенных практических навыков и умений у будущих специалистов. Преподавателям вузов любой направленности при этом прекрасно помогают кейсы, которые, с одной стороны, требуют большой подготовительной работы со стороны преподавателей, но при этом позволяют достигать отличных результатов у студентов, т.к. в ходе их решения ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Решетова Е. Н., Информационные технологии 2016 Т. 22 № 12 С. 938-945
Рассмотрена одна из актуальных проблем образования на современном этапе – определение универсальных компетенций технических специалистов. Представлены некоторые из современных подходов к этому вопросу и предложена модель универсальных компетенций как обязательная интеллектуальная основа профессионализма программного инженера. ...
Добавлено: 19 августа 2016 г.
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
Зинчак Е. В., В кн. : Российская наука в современном мире. Сборник статей XIX международной научно-практической конференции. Ч. I.: М. : Научно-издательский центр "Актуальность.РФ", 2018. С. 178-181.
Справляться с информационной перегрузкой и осуществлять эффективные коммуникации в рабочих группах могут помочь методы визуализации. Визуализация позволяет лучше понимать, синтезировать и демонстрировать информацию. Потребность в визуализации данных еще больше усиливается за счет повсеместной цифровизации, которая способствует дальнейшему увеличению потока информации в условиях постоянного дефицита времени. ...
Добавлено: 8 мая 2019 г.
Костли Д. Х., International Journal of Educational Technology in Higher Education 2021 Vol. 18 P. 1-13
Добавлено: 4 июня 2021 г.
Добрякова М. С., Юрченко О. В., НИУ ВШЭ, 2023
В информационном бюллетене анализируется перемещение школьников между полюсами традиционной школы и семейного обучения. В центре внимания вопросы: как, когда, в каких условиях ребенок или подросток действует самостоятельно и проактивно; как агентность связана с успешностью и субъективным благополучием. Выявлены характеристики социального пространства в школе и дома, влияющие на проявление агентности. Проведены глубинные интервью со школьниками 10–17 ...
Добавлено: 29 марта 2023 г.
Крайнова П. О., Громов Е. А., Исследователь/Researcher 2022 Т. 37-38 № 1-2 С. 170-177
На примере проблем, с которыми сталкивается учитель физики в общеобразовательной школе, показан потенциал использования геймификации в образовательном процессе для повышения вовлеченности учащихся. Рассмотрены особенности возраста, которые необходимо учитывать при работе со старшими школьниками. Предложена методика авторской настольной игры, описан ход урока с ее использованием, предложены конкретные вопросы и задания по физике, которые могут быть использованы ...
Добавлено: 19 декабря 2022 г.
Almusharraf N. M., Костли Д. Х., Fanguy M., Journal of Information Technology Education:Research 2020 No. 19 P. 639-654
Добавлено: 11 декабря 2020 г.
Солодихина А. А., СПб. : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2017
Рассматриваются компетенции, формируемые у учащегося при выполнении индивидуального проекта технической направленности, которые необходимы студенту технического вуза для эффективной работы в рамках сту- денческого научного сообщества. ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Иванова О. Ф., A Journal of Language Teaching and Learning (PASAA) 2014 Vol. 48 P. 145-158
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Денищева Л. О., Краснянская К. А., Пинская М. А. и др., В кн. : Научно-практическое образование, исследовательское обучение, STEAM-образование: новые типы образовательных ситуаций: Сборник докладов IX Международной научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». Том 1. Т. 1.: М. : МОД "Исследователь", 2018. С. 64-76.
Статья рассматривает возможности формирования критического мышления,
креативности, коммуникации и кооперации («4К») на уроках математики. Приведён пример
задания для развития 4К на предметном уроке, которое было разработано и апробировано
авторами статьи. Описаны ключевые, по мнению авторов, элементы подобного задания. ...
Добавлено: 25 октября 2018 г.
Новикова Т. Г., Пинская М. А., Прутченкова А., Профильная школа 2012 № 3 С. 11-20
В статье авторы раскрывают подходы к формированию портфолио как стратегии профессионального развития студента-педагога, его целевые и ценностные основания и варианты возможных структур. Приводится пример учительского портфолио студента колледжа Каламазу (Kalamazoo), США, собираемый и обновляемый в течение всего срока обучения. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
В 2022 году в России был создан «Консорциум вузов по развитию универсальных компетентностей», в который вошли Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), Университет ИТМО, Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ), Национальный исследовательский Томский государственный университет (НИ ТГУ) и Тюменский государственный университет (ТюмГУ). В этих университетах действуют наиболее передовые программы по развитию универсальных компетенций (soft skills — «гибких ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.