?
Странность как ценность: Виктор Шкловский и Том Вулф
В статье рассматриваются два способа социального творческого поведения, в основе которого лежит принцип остранения. В. Шкловский и Т. Вулф — это два "представителя авангарда перед общественностью". Один выступает от русского формализма, другой — от американского "нового журналлизма" (статья начинается с мотивировки сопосталения одного с другим как сходных, хотя и не связанных между собой, форм культурного производства: частью формализма была так называемая литература факта, исе.щая с "новым журнализмом" немало общего). Оба автора создалли характерные стили письма и "позирования", и оба пользовались для этого скандалом. Мы пытаемся проанализировать два скандальных жеста — публичное выступление Шкловского (на диспуте "Марксизм и формальный метод", 1927) и провокационную статью Вулфа, направленную против журнала "Нью-Йоркер" (1965), а также показать, как они выдерживали свой стиль, эстетизируя бытовое поведение.