• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Влияние культуры на визуальную репрезентацию медиабренда: на материале выпусков Vogue 2018 в шести странах

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 1. С. 159-178.

Представленное исследование посвящено различиям в визуальной репрезентации глобального модного медиабренда Vogue, которые могут отражать разные культурные установки исследуемых стран.

В рамках исследования был проведен визуальный анализ обложек журнала Vogue за 2018 год в 6 странах: США, Великобритания, Россия, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Австралия. Исследование придерживается количественной логики: методом количественного контент-анализа был также проведен общий анализ содержания журналов по таким категориям, как количество страниц и материалов, рубрикация материалов, а также наличие рекламы местных и международных рекламодателей.

Ключевыми элементами для визуального анализа стали показатели, которые могут отражать культурные установки разных стран. Так, для целей данного исследования было решено детально проанализировать возраст героев обложек, их национальность и принадлежность к культуре читателей журнала (местный герой или зарубежный), сферу деятельности, позу на обложке, а также степень обнаженности фотографии. Было сделано предположение о том, что Vogue Arabia в силу мусульманских традиций будет выделяться как по количеству местных героев, так и по специфике взаимодействия героев на обложке и степени закрытости тела. Второе предположение исследования заключалось в том, что возраст, как одновременно биологический и социальный конструкт, может показать различия в репрезентации женщин в разных странах, что может выразиться, с одной стороны, в «культе молодости», с другой — в расширении рамок «молодости» и светски активного возраста. Третье предположение базировалось на анализе количества местных и зарубежных героев на обложках Vogue, которое позволяет сделать косвенный вывод о предпочтении локальной или глобальной культуры, а также о возможной степени развития культурных индустрий в анализируемых странах.