• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Роль математики в преподавании базовых экономических дисциплин: мнения студентов и рекомендации

Мясников А. А., Белокрылов К. А., Киварина М. В., Огурцова Е. В.

Опираясь на результаты опроса 622 студентов различных специальностей из четырех российских вузов, мы проверяем обоснованность распространенного среди российских преподавателей экономики мнения, что объем математики, используемой в экономических дисциплинах бакалавриата, должен быть сведен к минимуму, поскольку студенты не владеют математикой на достаточном уровне и считают экономику гуманитарной наукой. Как показывает наш анализ, большинство студентов не считают экономику гуманитарной наукой, и лишь 6% студентов считают знания по математике не имеющими большой важности для изучения экономики. Причем мнения студентов по обоим вопросам не проявляют статистически значимой зависимости от специальности. Кроме того, более половины опрошенных студентов указали на то, что математический инструментарий помогал им лучше осваивать экономику. Данный ответ оказался не связанным в статистическом смысле со специальностями студентов, а также, например, с их знаниями о применении производных в экономике, что позволило нам предположить, что математика помогает изучать экономику даже не самым сильным студентам. На основе полученных нами результатов мы формируем ряд рекомендаций для повышения качества преподавания экономики в российских вузах.