• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Анализ сюжетов и источников мотивов ориентализма в русском фарфоре XVIII–XIX вв. .

Нефедова О. В., Цыбизова М. Н.

Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.Статья посвящена анализу сюжетов и источников, положивших начало теме ориентализма в русском фарфоре в XVIII и XIX вв. Представляется весьма важным выделить постепенный процесс развития мотивов ориентализма в русском фарфоре и показать их эволюцию, а также необходимо ответить на вопрос: почему именно ориенталистские мотивы выбирались заказчиками фарфора и какую роль они играли в тот или иной период времени для декоративно-прикладного искусства Российской империи. В статье представлен последовательный анализ эволюции ориенталистских мотивов в русском фарфоре XVIII–XIX вв. В работе применен метод формально-стилистического анализа. Использование данного метода позволяет изучить стилистическое происхождение ориенталистских мотивов: в рамках какой традиции, стиля и почему появилась мода намотивы ориентализма в фарфоре. Также в статье реализован историко-генетический метод, выраженный в попытке проследить рождение и развитие феномена ориенталистских мотивов на основе литературы, исторических источников и фарфоровых предметов.