• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Трансформация бизнес-моделей генерирующих компаний на российском рынке: просьюмеризм как движущая сила

Трансформация электроэнергетического рынка России характеризуется изменением роли и сущности обычного потребителя и превращением его в просьюмера, который имеет совершенно новую систему ценностей, среди которых безопасность энергоснабжения, экологичность деятельности, открытая коммуникация. Сопутствующие данному процессу тренды в области цифровизации отрасли формируют определенную устойчивую систему вызовов для генерирующих компаний. Происходит переход от традиционной бизнес-модели к модели с элементами продуктово-сервисной системы. При этом различные группы компаний, ввиду своих институциональных характеристик, по-разному трансформируют бизнес-модель. Целью данного исследования является определение новых элементов бизнес-моделей генерирующих компаний, характерных для продуктово-сервисной системы, а также анализ отклика различных групп компаний на данный тренд. Использованные в ходе работы аналитический и системный подходы позволили решить поставленные задачи. Основные результаты исследования позволяют говорить о начавшемся переходе бизнес-моделей генерирующих компаниях к продуктово-сервисной модели, который осуществляется быстрее компаниями с иностранным участием.