?
Самооценка и самоэффективность как предикторы общей прокрастинации
Психология обучения. 2019. № 4. С. 58-67.
Молчанова О. Н., Ракин А. С.
В статье анализируются феномен прокрастинации, его виды, причины и последствия. В работе представлены результаты эмпирического исследования, направленного на установление ряда коррелят и предикторов прокрастинации. Анализируется характер взаимосвязи самооценки и самоэффективности с прокрастинацией. Обсуждаются полученные результаты, показывающие, что низкая самооценка, неустойчивость самооценки и низкий уровень самоэффективности являются предикторами прокрастинации.
Гулевич О. А., Орел Е. А., Бурова М. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 1 С. 88-104
Стереотипная угроза — важный фактор, оказывающий влияние на учебные и профессиональные достижения человека. Источником подобной угрозы служат стереотипы, в которых подчеркивается неспособность членов определенной социальной группы решать конкретные задачи. В данном исследовании было проанализировано влияние стереотипов,
касающихся психологов («психологи не способны к математике»), на отношение студентов-психологов к курсу статистики и качество решения ими математических задач. Мы
предположили, ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
В данной статье рассматриваются психологические аспекты феномена бедности, в частности, взаимосвязь бедности и материального статуса с индивидуально-психологическими характеристиками личности, анализируется ряд исследований, позволяющих выдвинуть предположение о взаимосвязи разных типов бедности с компонентами самовосприятия, базовыми индивидуальными ценностями личности и особенностями принятия экономических решений. Подчеркивается необходимость проведения эмпирического исследования с тем, чтобы проверить предположение о характере данных ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Olga N. Molchanova, Tatyana Y. Nekrasova, / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. 17.
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker). В статье описываются процедура и этапы адаптации русскоязычного варианта опросника, в которых приняли участие 791 человек, приводятся результаты проверки внутренней согласованности (коэффициент α-Кронбаха – от 0.67 до 0.84), дискриминативности (показатели варьируются от ...
Добавлено: 28 марта 2014 г.
Агадуллина Е. Р., Фомичев А. А., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Психология 2013 № 4
В статье рассмотрены факторы выбора нормативных и ненормативных протестных действий (политизированная идентичность, самоэффективность, представление о себе и эмоции). В качестве нормативных действий рассмотрено подписание петиций и участие в дебатах, а в качестве ненормативных – участие в забастовке. Исследование (N=113) показало, что выраженность политизированной идентичности и социальные характеристики индивида не связаны с выбором различных форм протестного ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Чеврениди А. А., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология 2016 Т. 9 № 3 С. 104-113
Рассматриваются вопросы изучения психологии времени с помощью актуальных в последнее время подходов и данных об исследовании относительно мало освещенной в научных публикациях проблемы феномена прокрастинации и его психологических основ. Приведен краткий обзор исследований этого феномена в исторической ретроспективе, рассмотренной с позиций зарубежной и отечественной психологии. В публикации раскры- ваются природа феномена прокрастинации, ее виды и ...
Добавлено: 1 декабря 2016 г.
Овчинникова (Мандрикова) Е. Ю., Чайка Е. Ю., Осин Е. Н., Психологическая диагностика 2015 № 4 С. 15-25
В статье представлен опыт разработки русскоязычной версии опросника PsyCap-24 для диагностики психологического капитала, включающего в себя самоэффективность (self-efficacy), оптимизм (optimism), надежду (hope) и жизнестойкость (resilience). Конструкт психологического капитала представляет собой феномен позитивной организационной психологии. В данной статье описан опыт адаптации опросника PsyCap-24 для использования на русскоязычной выборке. ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Чеврениди А. А., Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология 2016 Т. 9 № 3 С. 104-113
Рассматриваются вопросы изучения психологии времени с помощью актуальных в последнее время подходов и данных об исследовании относительно мало освещенной в научных публикациях проблемы феномена прокрастинации и его психологических основ. Приведен краткий обзор исследований этого феномена в исторической ретроспективе, рассмотренной с позиций зарубежной и отечественной психологии. В публикации раскрываются природа феномена прокрастинации, ее виды и структурная ...
Добавлено: 1 декабря 2016 г.
Чеврениди А. А., Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология 2016 № 4 (27)
Данная статья посвящена рассмотрению проблемы эффективного использования времени и такого иррационального явления, как академическая прокрастинация, приобретающие особую значимость, о чем свидетельствует возрастающий научный интерес к технологиям тайм-менеджмента и увеличение количества научных публикаций по данной проблематике. Актуальность исследования прокрастинации связана с требованиями в профессиональной и личностной своевременности, выдвигаемыми к современному человеку. В статье дается определение понятию ...
Добавлено: 1 декабря 2016 г.
Новикова М. А., Корнилова Т. В., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 1 С. 95-110
Представлены результаты апробации опросника Психологической
разумности (Psychological mindedness) на российской студенческой выборке. Описаны
факторная структура, эмпирическая и конвергентная валидность шкал. Обсуждены
связи шкал опросника с показателями толерантности к неопределенности, готовности
к риску, рациональности, рефлексивности, самооцениваемого интеллекта и
эмоционального интеллекта. ...
Добавлено: 3 октября 2017 г.
Цель. В предлагаемой работе целью исследования стало изучение профессионального выгорания и его взаимосвязи с личностными ресурсами на выбоке библиотекарей Московской области. Метод. Выборка включала 504 респондента в возрасте от 17 до 72 лет. Подавляющее большинство участников исследования – женщины (96%). Для измерения выгорания была использована модель, предложенная В. Шауфели и Ш. Дезарт. Основными конструктами для ...
Добавлено: 6 июня 2019 г.
Корниенко Д. С., Психологические исследования: электронный научный журнал 2018 Т. 11 № 59
Социальные сети является неотъемлемой составляющей современной жизни, но при этом они становятся факторами снижения достижений, в частности, академических. При анализе личностных факторов, влияющих на увлечение социальными сетями, рассматриваются саморегуляция и прокрастинация, представляющая личностную черту, проявляющуюся в откладывании работы и других дел на потом. Существует множество свидетельств о негативной роли прокрастинации в академических достижениях и, как ...
Добавлено: 15 января 2019 г.
Сариева И. Р., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 64 Статья 6
Данная статья представляет собой систематический обзор актуальных исследований по изучению политической самоэффективности (ПСЭ). В работе рассмотрены теоретические предпосылки к появлению конструкта, основные определения и классификации, истоки формирования ПСЭ и ее последствия на поведенческом уровне. ПСЭ является частным случаем самоэффективности в политической сфере и основана на теории самоэффективности А. Бандуры. Современные исследователи выделяют три основных типа ...
Добавлено: 23 апреля 2021 г.
Болотова А. К., Чеврениди А. А., Культурно-историческая психология 2017 Т. 13 № 4 С. 101-108
В статье рассматривается новая область изучения психологии времени сквозь призму крайне актуальной, но до сих пор малоизученной проблемы — прокрастинации как откладывания дел или деятельностей во времени. Представлена хронология исследований феномена прокрастинации в ретроспективе в зарубежной и отечественной психологии. Даны различные определения феномена прокрастинации, раскрываются природа и содержание нового временного модуса с позиции поведенческого, когнитивного, ...
Добавлено: 9 февраля 2018 г.
Хархурин А. В., Creativity Research Journal 2017 Vol. 29 No. 4 P. 370-376
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Д.А. Леонтьев, Л.С. Кифак, Митина О. В. и др., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 433-452
Цель данного исследования — психометрическая апробация показателей методики «Психологическая состоятельность личности» (ПСЛ) В.А. Петровского, построенной на основе авторской метаимпликативной модели экзистенциального выбора с использовани- ем формул булевой алгебры (Петровский, 2013). Исследование было проведено на двух выборках: студентах 1-го курса факультета психологии (N = 88) и девушках — профессио- нальных моделях (N = 57), близких по ...
Добавлено: 23 марта 2021 г.
Корниенко Д. С., Руднова Н. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2018 Т. 11 № 59
Социальные сети является неотъемлемой составляющей современной жизни, но при этом они становятся факторами снижения достижений, в частности, академических. При анализе личностных факторов, влияющих на увлечение социальными сетями, рассматриваются саморегуляция и прокрастинация, представляющая личностную черту, проявляющуюся в откладывании работы и других дел на потом. Существует множество свидетельств о негативной роли прокрастинации в академических достижениях и, как ...
Добавлено: 1 ноября 2019 г.
Цель. Статья посвящена изучению личностных и контекстуальных детерминант креативного (инновационного) поведения в России. Анализ результатов исследований, проведённых ранее, позволил рассмотреть ценности, самоэффективность и социальный и организационный контексты (доверие коллег и регион проживания) в качестве предикторов инновационного организационного поведения. Методология. В репрезентативном опросе приняли участие 1456 работающих респондентов из Центрального и Северо-Кавказского Федеральных округов Российской Федерации ...
Добавлено: 19 июля 2021 г.
Чернышева Н.А., Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки 2016 № 1 С. 17-26
В статье приводится анализ различных определений феномена прокрастинации, отличительных особенностей откладывания дел (осознанность, иррациональность, негативные последствия и негативные переживания, связанные с прокрастинацией), обзор классификаций видов прокрастинации Н. Милграма, Дж. Р. Феррари, A.Х.К. Чу и Дж. Н. Чой, а также обсуждаются недостатки данных классификаций. Рассматриваются современные направления изучения прокрастинации и наиболее разработанные из них - изучение ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Чеврениди А. А., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2016
В статье произведен обзор существующих исследований феномена прокрастинации в исторической ретроспективе. Рассматривается понятие, природа и компоненты прокрастинации с позиции как зарубежных, так и отечественных психологов. Подвергаются анализу основные теоретические подходы к пониманию данного феномена. ...
Добавлено: 1 декабря 2016 г.
Болотова А. К., Чеврениди А. А., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 3 P. 573-589
Освещается современное состояние проблемы временной перспективы и феномена прокрастинации в профессиональной деятельности. В статье отражены результаты исследования особенностей временной перспективы и прокрастинации у сотрудников разного должностного статуса. Представлено эмпирическое исследование взаимосвязи временной перспективы и прокрастинации у сотрудников организации разных должностных статусов. Результаты показали, что топ-менеджерам свойственна высокая ориентация на временные перспективы будущего (59.03) и позитивного ...
Добавлено: 6 декабря 2018 г.
Молчанова О. Н., Некрасова Т. Ю., Культурно-историческая психология 2013 № 4 С. 65-73
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker), названной нами «Базовые основания самооценки», и ее адаптации на русскоязычной выборке. Теоретический контекст, к которому отсылается шкала, задается идеей о важности учета оснований, на которых личность базирует самооценку. В статье описываются процедура и этапы адаптации ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 165-175
Авторами статьи предпринята попытка изучения параллельной активности студентов при дистанционном обучении с режимом выключенной веб-камеры. С этой целью было проведено исследование среди студентов российских вузов с применением авторского опросника, учитывающего и демографические характеристики респондентов (пол, курс обучения, субъективный уровень дохода, жилищные условия). Потенциальные респонденты приглашались к онлайн-опросу как через паблики различных российских вузов, так и через социальные сети. ...
Добавлено: 11 мая 2023 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Krasavtseva Y., Psychology in Russia: State of the Art 2018 Vol. 11 No. 2 P. 114-133
Добавлено: 1 октября 2018 г.
Некрасова Т. Ю., Культурно-историческая психология 2014
Настоящая статья является результатом исследования, задача которого состояла в создании русскоязычной версии шкалы «Contingencies of Self-Worth» (CSW) Дж. Крокер (J.Crocker), названной нами «Базовые основания самооценки», и ее адаптации на русскоязычной выборке. Теоретический контекст, к которому отсылается шкала, задается идеей о важности учета оснований, на которых личность базирует самооценку. В статье описываются процедура и этапы адаптации ...
Добавлено: 28 октября 2013 г.