• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Гендерные различия как фактор взаимосвязи цен и их восприятия населением

В рамках данной статьи была определена роль гендерного фактора в контексте взаимосвязи цен и их восприятия населением. Был выявлен ряд методологических ограничений гендерного фактора в объяснении взаимосвязи цен и их восприятия населением, а также были предложены возможные пути решения методологических ограничений гендерного фактора с точки зрения количественных методов анализа и качественных методов сбора данных. С точки зрения количественных исследований, потенциальным источником смещения в оценках гендерных различий в восприятии цен являются различия в адаптации к изменению цен и динамике реальных доходов у мужчин и женщин. Во избежание недооценки гендерных различий необходимо расширить временной охват анализируемых данных по восприятию цен. С точки зрения качественных методов сбора данных мы предлагаем сегментирование выборки по следующим параметрам: гендер, особенности восприятия информации и стиль экономического поведения при покупке товаров или услуг. Мы считаем, что предлагаемые в статье методологические улучшения позволят преодолеть ограничения исследовательских дизайнов, возникающих из-за недооценки гендерных различий при изучении факторов, влияющих на восприятие цен.