• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Особенности удержания креативных сотрудников поколения Y: результаты пилотного исследования

Котомина О. В., Широкшина П. Н.

В инновационной экономике креативность является одним из важнейших факто-

ров развития конкурентоспособности. Однако креативный труд требует наличия осо-

бых условий и методов управления, игнорирование которых может привести к уходу

креативного сотрудника и сокращению креативного потенциала компании. С выходом

на работу сотрудников поколения Y вопрос об удержании креативного персонала стоит

достаточно остро, поскольку, согласно теории поколений, высокая мобильность — одна

из характерных черт его представителей. Исследование является поисковым и направле-

но на изучение аспектов удержания креативных работников в контексте теории поколе-

ний. На основе проведения сравнительного анализа крупных международных научных

исследований, а также результатов интервью с менеджерами креативных команд выде-

ляется ряд факторов, которые влияют на удержание сотрудников креативного класса

поколения Y, — профессиональное и личностное развитие, атмосфера внутри коллек-

тива, чувство собственной значимости, финансовая стабильность и интерес к рабочим

обязанностям. Выявленные факторы легли в основу анкеты, с помощью которой был

проведен опрос двух категорий респондентов — креативных работников и работников

сферы продаж. С помощью t-критерия сравнения независимых выборок частично под-

тверждена гипотеза о том, что факторы удержания креативного и некреативного персо-

нала отличаются. Также установлено, что представления менеджеров о факторах удер-

жания креативных сотрудников поколения Y отличаются от мнения самих креативных

работников. Понимание руководителями факторов удержания креативных сотрудников

поколения Y может стать основой эффективной кадровой политики и минимизировать

риск ухода таких сотрудников из организации.