• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 58 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ветрова Т. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2014. № 1. С. 117-142.

Современные условия ведения бизнеса требуют пересмотра традиционной концепции маркетинга и существующего маркетингового инструментария. В статье рассматриваются материалы международного проекта «Сontemporary marketing practices», который является методологической базой для мониторинга маркетинговой активности в 17 странах. Особую актуальность для России представляет то, что в данном исследовании используется комплексный подход, предполагающий, с одной стороны, сочетание альтернативных маркетинговых концепций, а с другой — адаптацию к различным отраслевым и географическим рынкам. Методология проекта «Сontemporary marketing practices» предлагает инструментарий для типологизации компаний с точки зрения используемых маркетинговых практик, а также основные индикаторы для оценки эффективности маркетинга. Статья описывает методологию, этапы развития, а также результаты факторного анализа, позволяющего показать направления адаптации методологии к российским условиям.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Sharapudinov S., Zezerova V., Storchevoy M. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 622-650.
Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2010. № 4. С. 167-218.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Давий А. О., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 17. № 1. С. 69-98.

Статья посвящена изучению факторов, которые сдерживают российских интернет- пользователей от совершения покупок в Интернете (барьеры) и способствуют данному процессу (драйверы). Представлен обзор российских и международных исследований данных факторов с позиции покупателя, выявлены те из них, с которыми покупатели сталкиваются в процессе совершения интернет-покупок, а также дано описание рынка интернет-торговли в России. Полученные выводы основаны на результатах эмпириче- ского исследования в форме опроса 884 российских покупателей. Обнаруженные в ходе объясняющего факторного анализа барьеры и драйверы использованы для проведения кластерного анализа российских покупателей, в рамках которого определены три класте- ра: 1) «профессионалы-ценители» интернет-покупок; 2) любители интернет-покупок за рубежом и 3) покупатели, осмотрительные и недоверчивые при совершении интернет- покупок.

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Быкова А. А., Молодчик М. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2011. № 1. С. 27-55.

Статья посвящена вопросам количественного анализа влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности компании. Используя метод интеллектуального коэффициента добавленной стоимости, авторы эмпирически проверяют наличие положительной взаимосвязи между уровнем интеллектуального капитала и темпами роста выручки компании вне зависимости от отрасли. Анализ проведен для непубличных инновационно-активных компаний Пермского края.

Добавлено: 28 ноября 2012
Статья
Бутрюмова Н. Н., Слепнева Ю. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2016. № 1. С. 91-124.

Данная статья посвящена анализу предпринимательских намерений и предпринимательской активности студенческой аудитории и выявлению потребностей студентов в проведении образовательных мероприятий по развитию инновационного предпринимательства на примере НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. В рамках исследования были адаптированы методики GEM и GUESSS с целью изучения потребностей студентов в обучении инновационному предпринимательству. Авторы оценили предпринимательские намерения и активность студентов НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, а также выявили потребности студентов в образовательных мероприятиях по развитию инновационного предпринимательства, их форматы и темы. Полученные результаты могут найти применение в российских и зарубежных вузах при разработке и совершенствовании образовательных мероприятий, направленных на развитие инновационного предпринимательства в студенческой среде.

Добавлено: 17 февраля 2016
Статья
Вилло С. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. № 3. С. 412-434.

Кейс основан на реальной бизнес-ситуации и посвящен проблеме корректной разработки и продвижения «благоприятного для климата» бренда. Российская компания РУСАЛ создает бренд «благоприятного для климата» алюминия с целью победы над китайскими конкурентами, отнявшими у нее титул крупнейшего в мире производителя первичного алюминия. В качестве основного критерия «благоприятности для климата» РУСАЛ предлагает рассматривать низкоуглеродность, т. е. низкий уровень выбросов углекислого газа. РУСАЛ также заявляет, что новый бренд алюминия — подтверждение экологичности самой компании и отражение ее стратегии, направленной на укрепление принципов устойчивого развития в производстве. В то же время деятельность компании по производству алюминия наносит ущерб экосистемам озера Байкал и сибирских рек, а также загрязняет воздух опасными веществами, что является причиной распространения различных заболеваний среди населения городов, в которых расположены заводы РУСАЛа.

Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах на программах бакалавриата и магистратуры, а также дополнительных образовательных программах в рамках дисциплин «Корпоративная социальная ответственность» и «Устойчивое развитие». Его анализ поможет студентам: 1) осознать проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке и продвижении «благоприятного для климата» бренда; 2) понять разницу между эффективной борьбой с антропогенным изменением климата и снижением выбросов парниковых газов; 3) признать разнообразие стоящих перед компаниями задач по уменьшению негативного влияния на окружающую природную среду и необходимость их обоснованного ранжирования.

Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. № 4. С. 65-87.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2008. № 2. С. 56-83.
Статья посвящена сравнительному анализу двух наиболее распространенных в России форм ведения бизнеса – ООО и ЗАО. Автор, применяя комплексный (правовой и управленческий) подход выявляет существенные преимущества и недостатки этих форм, анализирует риски и возможные потери, связанные с практикой ведения бизнеса с использованием данных форм. Кроме того, автор ставит задачу выявить те характеристики закрытых структур, которые имеют значение для сохранения и защиты бизнеса, в том числе от недружественного поглощения
Добавлено: 3 декабря 2012
Статья
Ивашковская И. В., Животова Е. Л. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2009. № 4. С. 3-29.
Добавлено: 6 июля 2009
Статья
Макаров С. А., Абзалилова Л. Р. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 3. С. 448-480.

Инновации становятся критически важными для устойчивого развития экономики. Большинство исследований инновационной политики Российской Федерации ограничивается ее анализом на страновом уровне, упуская из виду ряд существенных критериев, которые проявляются на региональном уровне. Между тем региональная инновационная политика является одним из главных механизмов воздействия на участников инновационного процесса, что подтверждается актуальным международным опытом. В связи с этим основной целью статьи стало исследование институциональных условий, обеспечивающих функционирование региональной инновационной системы и стимулирующих инновационные процессы на уровне российского региона. В работе выдвинуто предположение, что в современных российских условиях возможна реализация региональных инновационных политик, отличающихся набором уникальных институтов и позволяющих регионам конкурировать за ресурсы (инвестиции, инновации, человеческий капитал и др.). На примере одного из регионов — лидеров по развитию инноваций в Российской Федерации — Республики Татарстан — выделены основные характеристики эволюции региональной инновационной системы, проведен ее SWOT-анализ, рассмотрены основные исторические и политические причины формирования ключевых особенностей региональной инновационной системы. Особое внимание уделено изучению изменений в регио нальной инновационной политике в 2005–2019 гг. и идентификации рисков, связанных с ее реализацией. К основному выводу исследования относится тезис о том, что субнациональные институты, использующие преимущественно косвенные инструменты стимулирования инновационной активности, в существенной мере формируют региональную инновационную среду и становятся определяющими в межрегиональной конкуренции.

Добавлено: 2 декабря 2019
Статья
Рогова Е. М., Бойко К. А., Ярыгин А. И. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2013. № 4. С. 29-51.

В статье представлены результаты исследования реакции рынка на объявления российских компаний об инвестициях в информационные технологии. Несмотря на важность таких инвестиций для любого обеспечения конкурентоспособности современного предприятия, их влияние на рыночную ценность компаний неочевидно и требует проведения дополнительных исследований. Хотя российский рынок информационных технологий в последние годы демонстрирует хорошую динамику роста, опережая динамику мирового рынка, статистика компаний свидетельствует о том, что менеджмент склонен экономить на данных инвестициях в информационные технологии. Исследование проводилось методом анализа событий на выборке российских публичных компаний за 2009–2012 гг. В результате были выделены факторы, способствующие росту ценности компаний вследствие инвестирования в информационные технологии.

 

 

Добавлено: 17 декабря 2013
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2009. № 2. С. 164-180.
Добавлено: 20 октября 2009
Статья
Александрова Е. А., Иванова В. И., Кузнецова М. Ю. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 3. С. 341-374.

Биофармацевтическая промышленность традиционно является высококонцентрированной отраслью экономики. В России особый интерес к ней возник в связи с актуализацией программы импортозамещения. Реализация стратегии «Фарма-2020» в сочетании с устойчивыми показателями экономического роста отрасли способствовали созданию в отдельных регионах РФ кластерных инициатив — как инновационных, так и инновационных территориальных. Необходимым условием для создания кластерных инициатив является наличие высокой концентрации промышленности на весьма локализованной территории. В статье предложен инструментарий проверки соответствия кластерных инициатив географическим кластерам и продемонстрировано его применение к кластерным инициативам, созданным в России в 2008–2018 гг., для верификации их соответствия географическим кластерам, выявленным на основе расчета пространственных индексов концентрации промышленности. Установлено, что 8 из 24 рассмотренных биофармацевтических кластеров созданы на территориях, где отсутствует географическая концентрация соответствующей отрасли. Обнаружены регионы, в которых географическая концентрация биофармацевтических отраслей достаточно высока, но региональными властями не предпринималось попыток создать кластерные инициативы, соответствующие специализации. Анализ структуры биофармацевтических кластерных инициатив свидетельствует о недостаточном количестве участников, невысокой доле промышленных предприятий, низкой отраслевой специализации, слабой вовлеченности малых и средних предприятий.

Добавлено: 22 октября 2019
Статья
Гулакова О. В., Ребязина В. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 3. С. 398-423.

В статье на базе эмпирической проверки наличия основных бизнес-процессов клиентоориентированности выявляется характер ориентации на клиента компаний, оперирующих на российском рынке. С этой целью идентифицированы ведущие бизнес-процессы клиентоориентированности компании и проведена проверка их наличия или отсутствия в 61 компании, оперирующей на российском рынке. Полученные данные свидетельствуют о том, что на российском рынке клиентоориентированность носит преимущественно декларируемый характер, когда компании лишь делают заявления о важности и необходимости клиентоориентированности, но не всегда внедряют бизнес-процессы для ее настоящей реализации.

Добавлено: 24 октября 2017
Статья
Юлдашева О. У. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. № 2.

Автор анализирует истоки и предпосылки когнитивного подхода к формированию потенциального спроса на товары и услуги компании.

Добавлено: 23 ноября 2013
Статья
Серова Е. Г., Воробьев П. Ф., Файнштейн Е. М. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2019. Т. 18. № 4.

В статье представлена разработка количественной модели такого широко распространенного стратегического инструмента, как SWOT-анализ, и рассмотрены особенности его применения с учетом специфики сетевого ресторанного бизнеса России и минимизации возникающих рисков. Проанализированы количественные факторы, влияющие на использование модели SWOT, определены и классифицированы стратегические проблемы сетевых бизнес-моделей управления ресторанным бизнесом, проведен регрессионный и дисперсионный анализ данных, полученных в ходе опроса по выявлению и решению задач управления предприятиями сетевого ресторанного бизнеса. Результаты исследования опираются на работы зарубежных и отечественных специалистов в области стратегического менеджмента и представляют собой развитие концепции оценки воздействия внутренних и внешних ресурсов и факторов на управление сетевым предприятием. В статье предложен инновационный дизайн количественной модели SWOT, который позволяет усовершенствовать процессы управления в компаниях, фокусирующихся на рынке оказания услуг, для формирования дополнительных конкурентных преимуществ, а также сгруппировать факторы с точки зрения решения стратегических проблем. Обосновано применение этой модели и определены проблемные области в управлении ресторанным бизнесом малого и среднего сегмента, что позволяет снизить негативное влияние внешних и внутренних факторов и использовать конкурентные преимущества форм сетевых предприятий для реализации как существующих, так и возникающих возможностей, и минимизировать потенциальные угрозы. Эмпирическую базу исследования составили данные опроса представителей сетевого российского рынка ресторанов.

Добавлено: 17 декабря 2019
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2003. № 2(16). С. 28-54.

В статье предпринята попытка сформулировать основы концепции портфеля дизайнерских брендов в фэшн бизнесе. Рассматривается проблема диверсификации дизайнерских брендов, классифицируются основные подходы к формированию и управлению марочным портфелем дизайнерских брендов. Предложено авторское определение дизайнерского бренда в фэшн бизнесе.

Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2014. № 1. С. 57-80.

В статье предпринята попытка провести комплексный экономико-правовой анализ института корпоративного контроля участников ООО. Степень корпоративного контроля участника ООО должна определяться не только как величина, пропорциональная доле в уставном капитале, но и с учетом альтернативных положений устава, корпоративных соглашений и дополнительных прав участников.

Добавлено: 18 ноября 2014
Статья
Filonovich S. R., Щербина В. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2004. Vol. 8. No. 1.
Добавлено: 10 декабря 2008
Статья
Юлдашева О. У., Никифорова С. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2007. № 2.
Добавлено: 15 ноября 2013