• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдены 53 публикации
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Ветрова Т. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2014. № 1. С. 117-142.

Современные условия ведения бизнеса требуют пересмотра традиционной концепции маркетинга и существующего маркетингового инструментария. В статье рассматриваются материалы международного проекта «Сontemporary marketing practices», который является методологической базой для мониторинга маркетинговой активности в 17 странах. Особую актуальность для России представляет то, что в данном исследовании используется комплексный подход, предполагающий, с одной стороны, сочетание альтернативных маркетинговых концепций, а с другой — адаптацию к различным отраслевым и географическим рынкам. Методология проекта «Сontemporary marketing practices» предлагает инструментарий для типологизации компаний с точки зрения используемых маркетинговых практик, а также основные индикаторы для оценки эффективности маркетинга. Статья описывает методологию, этапы развития, а также результаты факторного анализа, позволяющего показать направления адаптации методологии к российским условиям.

Добавлено: 23 октября 2014
Статья
Sharapudinov S., Zezerova V., Storchevoy M. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 622-650.
Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2010. № 4. С. 167-218.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Давий А. О., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. Т. 17. № 1. С. 69-98.

Статья посвящена изучению факторов, которые сдерживают российских интернет- пользователей от совершения покупок в Интернете (барьеры) и способствуют данному процессу (драйверы). Представлен обзор российских и международных исследований данных факторов с позиции покупателя, выявлены те из них, с которыми покупатели сталкиваются в процессе совершения интернет-покупок, а также дано описание рынка интернет-торговли в России. Полученные выводы основаны на результатах эмпириче- ского исследования в форме опроса 884 российских покупателей. Обнаруженные в ходе объясняющего факторного анализа барьеры и драйверы использованы для проведения кластерного анализа российских покупателей, в рамках которого определены три класте- ра: 1) «профессионалы-ценители» интернет-покупок; 2) любители интернет-покупок за рубежом и 3) покупатели, осмотрительные и недоверчивые при совершении интернет- покупок.

Добавлено: 19 октября 2017
Статья
Миголь Е., Третьяк О. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 4. С. 531-563.

В статье рассматривается влияние бизнес-моделей российских компаний на фи- нансовые результаты их деятельности. Методология анализа связи типа бизнес-модели компании с ее финансовыми результатами, предложенная К. Зоттом и Р. Амитом, адап- тирована к условиям отечественного рынка, что позволило проверить наличие этой связи и охарактеризовать ее особенности. Сама необходимость адаптации методологии исследования, обусловленная значительными институциональными различиями разви- того и формирующегося рынков, представляет собой самостоятельную исследователь- скую задачу, решение которой приведено в статье. В результате применения разрабо- танной методологии выявлена значимая связь между бизнес-моделью, ориентирован- ной на новизну, и финансовыми результатами компании, использующей ее на российском рынке. 

Добавлено: 31 января 2018
Статья
Быкова А. А., Молодчик М. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2011. № 1. С. 27-55.

Статья посвящена вопросам количественного анализа влияния интеллектуального капитала на результаты деятельности компании. Используя метод интеллектуального коэффициента добавленной стоимости, авторы эмпирически проверяют наличие положительной взаимосвязи между уровнем интеллектуального капитала и темпами роста выручки компании вне зависимости от отрасли. Анализ проведен для непубличных инновационно-активных компаний Пермского края.

Добавлено: 28 ноября 2012
Статья
Бутрюмова Н. Н., Слепнева Ю. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2016. № 1. С. 91-124.

Данная статья посвящена анализу предпринимательских намерений и предпринимательской активности студенческой аудитории и выявлению потребностей студентов в проведении образовательных мероприятий по развитию инновационного предпринимательства на примере НИУ ВШЭ — Нижний Новгород. В рамках исследования были адаптированы методики GEM и GUESSS с целью изучения потребностей студентов в обучении инновационному предпринимательству. Авторы оценили предпринимательские намерения и активность студентов НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, а также выявили потребности студентов в образовательных мероприятиях по развитию инновационного предпринимательства, их форматы и темы. Полученные результаты могут найти применение в российских и зарубежных вузах при разработке и совершенствовании образовательных мероприятий, направленных на развитие инновационного предпринимательства в студенческой среде.

Добавлено: 17 февраля 2016
Статья
Вилло С. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2018. № 3. С. 412-434.

Кейс основан на реальной бизнес-ситуации и посвящен проблеме корректной разработки и продвижения «благоприятного для климата» бренда. Российская компания РУСАЛ создает бренд «благоприятного для климата» алюминия с целью победы над китайскими конкурентами, отнявшими у нее титул крупнейшего в мире производителя первичного алюминия. В качестве основного критерия «благоприятности для климата» РУСАЛ предлагает рассматривать низкоуглеродность, т. е. низкий уровень выбросов углекислого газа. РУСАЛ также заявляет, что новый бренд алюминия — подтверждение экологичности самой компании и отражение ее стратегии, направленной на укрепление принципов устойчивого развития в производстве. В то же время деятельность компании по производству алюминия наносит ущерб экосистемам озера Байкал и сибирских рек, а также загрязняет воздух опасными веществами, что является причиной распространения различных заболеваний среди населения городов, в которых расположены заводы РУСАЛа.

Кейс рекомендуется для обсуждения в учебных группах на программах бакалавриата и магистратуры, а также дополнительных образовательных программах в рамках дисциплин «Корпоративная социальная ответственность» и «Устойчивое развитие». Его анализ поможет студентам: 1) осознать проблемы, с которыми сталкиваются компании при разработке и продвижении «благоприятного для климата» бренда; 2) понять разницу между эффективной борьбой с антропогенным изменением климата и снижением выбросов парниковых газов; 3) признать разнообразие стоящих перед компаниями задач по уменьшению негативного влияния на окружающую природную среду и необходимость их обоснованного ранжирования.

Добавлено: 21 октября 2018
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. № 4. С. 65-87.
Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2008. № 2. С. 56-83.
Статья посвящена сравнительному анализу двух наиболее распространенных в России форм ведения бизнеса – ООО и ЗАО. Автор, применяя комплексный (правовой и управленческий) подход выявляет существенные преимущества и недостатки этих форм, анализирует риски и возможные потери, связанные с практикой ведения бизнеса с использованием данных форм. Кроме того, автор ставит задачу выявить те характеристики закрытых структур, которые имеют значение для сохранения и защиты бизнеса, в том числе от недружественного поглощения
Добавлено: 3 декабря 2012
Статья
Ивашковская И. В., Животова Е. Л. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2009. № 4. С. 3-29.
Добавлено: 6 июля 2009
Статья
Рогова Е. М., Бойко К. А., Ярыгин А. И. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2013. № 4. С. 29-51.

В статье представлены результаты исследования реакции рынка на объявления российских компаний об инвестициях в информационные технологии. Несмотря на важность таких инвестиций для любого обеспечения конкурентоспособности современного предприятия, их влияние на рыночную ценность компаний неочевидно и требует проведения дополнительных исследований. Хотя российский рынок информационных технологий в последние годы демонстрирует хорошую динамику роста, опережая динамику мирового рынка, статистика компаний свидетельствует о том, что менеджмент склонен экономить на данных инвестициях в информационные технологии. Исследование проводилось методом анализа событий на выборке российских публичных компаний за 2009–2012 гг. В результате были выделены факторы, способствующие росту ценности компаний вследствие инвестирования в информационные технологии.

 

 

Добавлено: 17 декабря 2013
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2009. № 2. С. 164-180.
Добавлено: 20 октября 2009
Статья
Гулакова О. В., Ребязина В. А. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2017. Т. 16. № 3. С. 398-423.

В статье на базе эмпирической проверки наличия основных бизнес-процессов клиентоориентированности выявляется характер ориентации на клиента компаний, оперирующих на российском рынке. С этой целью идентифицированы ведущие бизнес-процессы клиентоориентированности компании и проведена проверка их наличия или отсутствия в 61 компании, оперирующей на российском рынке. Полученные данные свидетельствуют о том, что на российском рынке клиентоориентированность носит преимущественно декларируемый характер, когда компании лишь делают заявления о важности и необходимости клиентоориентированности, но не всегда внедряют бизнес-процессы для ее настоящей реализации.

Добавлено: 24 октября 2017
Статья
Юлдашева О. У. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2006. № 2.

Автор анализирует истоки и предпосылки когнитивного подхода к формированию потенциального спроса на товары и услуги компании.

Добавлено: 23 ноября 2013
Статья
Андреева А. Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2003. № 2(16). С. 28-54.

В статье предпринята попытка сформулировать основы концепции портфеля дизайнерских брендов в фэшн бизнесе. Рассматривается проблема диверсификации дизайнерских брендов, классифицируются основные подходы к формированию и управлению марочным портфелем дизайнерских брендов. Предложено авторское определение дизайнерского бренда в фэшн бизнесе.

Добавлено: 4 апреля 2012
Статья
Беляков В. Г. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2014. № 1. С. 57-80.

В статье предпринята попытка провести комплексный экономико-правовой анализ института корпоративного контроля участников ООО. Степень корпоративного контроля участника ООО должна определяться не только как величина, пропорциональная доле в уставном капитале, но и с учетом альтернативных положений устава, корпоративных соглашений и дополнительных прав участников.

Добавлено: 18 ноября 2014
Статья
Filonovich S. R., Щербина В. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2004. Vol. 8. No. 1.
Добавлено: 10 декабря 2008
Статья
Юлдашева О. У., Никифорова С. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2007. № 2.
Добавлено: 15 ноября 2013
Статья
Александрова Е. А., Верховская О. Р. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2016. № 3. С. 107-138.

В статье представлены результаты исследования, посвященного оценке и  анализу воздействия институциональных особенностей на общий уровень ранней предпринимательской активности и  долю вынужденного предпринимательства. На базе институциональной теории В. Р. Скотта выделены основные факторы институциональной среды, характеризующие регулятивную, нормативную и когнитивную составляющие. Эмпирический анализ проведен на основе данных Глобального мониторинга предприниматель ства (Global Entrepreneurship Monitor survey) по всем странам — участницам проекта за 2009–2014  гг. Используя данные различных источников (Global Competitiveness Report, Doing Business, Index of Economic Freedom, World Bank Indicators), определены прокси-переменные для выделенных факторов институциональной среды. Результаты эконометрического анализа свидетельствуют о том, что регулятивные, нормативные и когнитивные факторы институциональной среды оказывают воздействие не только на уровень, но и на соотношение добровольного и вынужденного предпринимательства.

Добавлено: 12 февраля 2017
Статья
Новаторов Э. В. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. 2004. № 1. С. 165-179.
Добавлено: 4 марта 2011