?
Демонополизация железных дорог: от теоретической модели к практической реализации
Бюллетень транспортной информации. 2005. № 10. С. 10-18.
Хусаинов Ф. И., Издательский Дом "Наука", 2015
Монография посвящена структурной реформе на железнодорожном транспорте в России. Приведены данные о железнодорожном транспорте, его роли в экономике страны. Рассмотрены предпосылки реформы, дискуссии вокруг Программы структурной реформы, достижения проведённой демонополизации в сфере предоставления вагонов и нерешённые проблемы в некоторых других сферах. Рассмотрено влияние тарифной реформы 2003 г. на развитие конкуренции в отрасли и дана краткая характеристика ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2016 № 8 С. 38-40
В статье анализируется очереная (третья) версия (проект) "Целевой модели рынка железнодорожных грузовых перевозок на период до 2020 года". Проанализированы ключевые теоретические представления, лежащие в основе данного документа. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Бюллетень транспортной информации 2013 № 3 С. 22-31
В статье рассмотрены методологические проблемы системы показателей, по которым оценивается работа железнодорожного транспорта. Проанализированы некоторые прикладные опасности, проистекающие из этой методологии. ...
Добавлено: 10 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Вестник транспорта 2014 № 5 С. 28-31
Статья посвящена анализу влиянии запрета продления срока службы вагонов на перевозки грузов в химических цистернах и рефрижераторном подвижном составе. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2014 № 11 С. 54-62
В статье предложена методика оценки профицита/дефицита вагонов на сети железных дорог России. Приведены расчёты по этой методике для 2013 года. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Экономика железных дорог 2016 № 9 С. 54-61
В статье рассмотрены проблемы перевозок каменного угля железнодорожным транспортом в современных условиях. Показано, что поскольку доходная ставка от перевозок угля существенно ниже, чем средняя доходная ставка по всем грузам, перевозимым ОАО «РЖД», увеличение перевозок по железным дорогам угля в условиях ограниченных пропускных (и провозных) способностей инфраструктуры может приводить к «вытеснению» с железной дороги более доходных грузов ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2021 № 5 С. 81-84
В статье показано, как повлияла пандемия коронавируса COVID-19 на дискуссии о реформировании железных дорог в Великобритании. В условиях пандемии железнодорожные компании-перевозчики столкнулись с беспрецедентным снижением объёмов пассажирских перевозок, что привело к снижению доходов. В этих условиях для поддержания отрасли возникла необходимость в государственных субсидиях, а это, в свою очередь поставило вопрос о том, как должна ...
Добавлено: 8 июня 2021 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 7 С. 64-66
Роль и значение для железнодорожного транспорта такого показателя, как оборот вагона,
ранее уже обсуждались на страницах журнала (в частности, см. Оборот вагона – вчера
и сегодня // РЖД-Партнер. 2017. № 7). В настоящей статье освещены некоторые аспекты данного показателя, не затронутые в предыдущей статье. ...
Добавлено: 12 апреля 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Вестник транспорта 2015 № 11 С. 8-11
Статья посвящена анализу предложений Федеральной службы по тарифам (ФСТ) по компенсации РЖД т.н. "некомпенсируемых затрат", возникающих при выполнении работ при направлении вагонов в текущий отцепочный ремонт. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Экономика железных дорог 2018 № 8 С. 37-55
В статье рассмотрены основные итоги и перспективы грузовых перевозок железнодорожным транспортом продукции важнейших отраслей российской экономики. ...
Добавлено: 5 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., РСП Эксперт 2016 № 9 С. 22-24
В статье показано, что тарифы на перевозку угля можно рассматривать как субсидию, с помощью которой происходит перекрёстное субсидирование перевозок одних грузов за счёт других. Проанализированы риски, которые могут возникать для перевозчика в долгосрочной перспектитве вследствие подобного устройства тарифной системы. ...
Добавлено: 12 марта 2019 г.
Россия занимает ведущие позиции в мире по объемным показателям железнодорожных пассажирских перевозок: по количеству перевезенных пассажиров и пассажирообороту она находится на 4-м месте. ...
Добавлено: 19 декабря 2016 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2019 № 18 С. 46-49
Статья посвящена оценке уровня конкуренции на рынке услуг операторов железнодорожного подвижного состава с помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана (и, справочно, индекса концентрации) в динамике за 2011-2019 гг., а так же для 2019 г. не только для рынка операторов в целом, но и для отдельных родов подвижного состава (рынок перевозок грузов в полувагонах, в крытых вагонах, цистернах, зерновозах, ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Отечественные записки 2013 № 3 С. 141-149
В статье проанализированы причины неудачной приватизации железнодорожной инфраструктуры в Ведикобритании. ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Вестник транспорта 2019 № 9 С. 7-17
В статье проанализированы основные итоги работы железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в 2018 гг., изучена динамика погрузки важнейших грузов, перевозимых железными дорогами и рассмотрены перспективы до 2025 года. ...
Добавлено: 7 сентября 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Транспорт Российской Федерации 2018 № 3 С. 29-32
В статье проанализировано влияние изменения структуры погрузки и грузооборота на показатели доходности грузовых перевозок РЖД. Показано, почему доходность растёт более низкими темпами, чем индексация тарифов и роль в этом процессе перевозок высокодоходных и низкодоходных грузов. ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Летюхин И. Д., Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2014 № 4 С. 38-44
В статье рассматриваются ход реформирования Российских Железных дорог, анализируются проблемы реформирования отрасли, возникшие в связи c формированием дочерних компаний ОАО «РЖД» и передаче вагонного парка в частные руки. Сформулированы предложения по решению проблем, проявившихся в процессе реформирования отрасли, а также оставшихся не затронутыми реформами. ...
Добавлено: 15 октября 2014 г.
Григорян М. Г., Ризакулов Ф., Транспорт Российской Федерации 2018 № 6 (79) С. 23-25
Обосновывается и раскрывается необходимость повышения эффективности корпоративного управления на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Дается оценка основных результатов деятельности железнодорожной компании. На основе анализа показателей результатов деятельности железнодорожной компании, выделены и раскрыты основные направления совершенствования корпоративного управления. ...
Добавлено: 21 января 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Вестник транспорта 2015 № 3 С. 6-13
В с т а т ь е р а с с м о т р е ны н ек о т о ры е с о в р е м е н ны е п р о б л е мы р е г у л и р о в а н ия ры нк ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2018 № 10 С. 12-19
Статья посвящена долгосрочному регулированию железнодорожных грузовых тарифов, предложенному в приказе ФАС России. Описан процесс индексации тарифов в 2017 и 2018 годах и произведён расчёт индексации тарифов на 2019-2023 год на основе методики ФАС и прогнозов по инфляции ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Смирнов С. В., Вопросы статистики 2015 № 10 С. 57-69
Используя ранее неопубликованные данные, находящиеся в российских архивах, мы реконструировали важнейшие погодовые ряды по промышленности, сельскому хозяйству, железнодорожному грузовому транспорту и жилищному строительству в РСФСР и РФ, начиная с 1928 г. При этом основной акцент мы делали на показателях, которые измеряются в натуральных единицах, то есть по самому своему построению очищены от искажающего воздействия некорректных ...
Добавлено: 10 апреля 2015 г.