• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Сообщения СМИ и результаты кандидатов на выборах президента РФ 2018: Для кого всего важнее региональные новости?

В статье рассматриваются особенности освещения кандидатов в президенты на выборах 2018 г. в российских СМИ. Акцент делается на региональных печатных изданиях. Опираясь на теорию повестки дня, авторы анализируют интенсивность освещения кандидатов в федеральной и региональной прессе и на крупнейших телеканалах. В освещении кандидатов во всех видах СМИ присутствует неравенство между кандидатами: в медиа существенно большее внимание уделяется В. Путину по сравнению с другими участниками гонки, в печатных СМИ есть различия в количестве новостей и между остальными кандидатами. Более известные до начала президентской кампании кандидаты получают больше внимания СМИ, что усугубляет неравенство в медиапространстве.  При этом количество публикаций о кандидатах в региональной прессе не связано с результатом на выборах ни для хорошо знакомых россиянам кандидатов, занимавших на тот момент государственные посты (В. Путин, В. Жириновский) или являющихся публичными лицами (К. Собчак), ни для кандидатов-аутсайдеров. Исключение составляют П. Грудинин и Г. Явлинский, число публикаций о которых положительно связано с их результатами. Возможно, для оппозиционных кандидатов, в том числе новых игроков на политической арене, доступ к региональной прессе может быть значимым фактором, влияющим на результаты выборов.