• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Значение спортивной индустрии для развития спорта

Синельникова В. Н., Зеленцов А., Понкин И.

Статья посвящена исследованию сферы профессионального спорта как специфической индустрии и анализу ее значения для развития спорта. Представлены результаты анализа дефиниции «индустрия спорта», которая включает в себя следующие компоненты: инвестиционную деятельность (спонсорство), коммерческое использование объектов интеллектуальной собственности (права на фирменное наименование, товарные знаки и др.), осуществление приносящей доход деятельности (продажа билетов на спортивные соревнования, продажа прав на трансляцию спортивных соревнований по вещательным и кабельным телевизионным сетям и пр.) и иные действия мерчандайзингового характера. Отмечено, что юридическое сопровождение отечественной спортивной индустрии не способно гарантировать высокий экономический результат ее деятельности. Очевидна необходимость баланса между собственно спортом и спортивной индустрией, а также правовой платформой, устанавливающей пределы деятельности всех субъектов анализируемой сферы общественных отношений.