Статья
Politics of Memory and Cinematography in Modern Russia: the October Revolution and the Civil War
This article discusses the representation of the era of the October Revolution and the Civil War in contemporary Russian popular cinema. It describes the modern tools used by the state to create new images of the past and to reconstruct history in Russian popular culture. It also considers how Russian society has reacted to this official discourse.
В главе рассматриваются основные этапы становления и бытования кинематографа в России с 1900 по 1990-е гг.
Работа посвящена анализу такого нового для российского кинематографа явления как технология product placement (PP), которое служит одной из характеристик процесса сближения коммерции и культуры и поэтому представляет интерес для исследования. В нашей стране этот феномен возник недавно и остаётся неизведанным с социологической точки зрения. При изучении использования данной технологии в современных отечественных фильмах была предпринята попытка рассмотреть предпосылки распространения этой рекламной техники в российском кино, её основные характеристики и особенности, а также перспективы развития.
Данная статья раскрывает понятия политического управления и культурной политики, их сущность и содержание с точки зрения тенденций развития постиндустриального общества. В частности, обозначено, что культурная политика в настоящее время является основой всей региональной политической деятельности. В статье отмечено, что регионы могут получить значительные конкурентные преимущества в случае успешной реализации культурной политики, что может заложить основу для развития всей новой экономики.
This book pulls together experts in the fields of economics and Russian culture, all participants in the Samuel P. Huntington Memorial Symposium on Culture, Cultural Change and Economic Development, a follow-up to the 1999 Cultural Values and Human Progress Symposium at Harvard University. As the sequel to the 2001 volume Culture Matters, it discusses modernization, democratization, economic, and political reforms in Russia and asserts that these reforms can happen through the reframing of cultural values, attitudes, and institutions.
Белорусский ежегодник 2013 представляет ежегодный комплексный анализ положения дел в важнейших сегментах государства и общества за прошедший год. Уже десять лет Белорусский ежегодник является совместной ежегодной акцией аналитического сообщества Беларуси по составлению, концептуализации и представлению летописи новейшей истории страны. В работе над Белорусским ежегодником 2013 приняли участие независимые аналитики и эксперты, а также специалисты, представляющие различные исследовательские центры, такие как Белорусский институт стратегических исследований (BISS), Исследовательский центр Института приватизации и менеджмента, Агентство гуманитарных технологий (АГТ), лаборатория аксиометрических исследований НОВАК, Белорусская аналитическая мастерская (Варшава, Польша), Независимый институт социально-экономических и политических исследований (НИСЭПИ), Белорусский экономический исследовательско-образовательный центр (BEROC), Центр восточных исследований (Варшава, Польша), исследовательский центр eBelarus, Агентство социальной и политической экспертизы, сайт экспертного сообщества Беларуси “Наше мнение”.
В тексте анализируется место профессиональных историков в публичной истории, также рассматривается вопрос признания профессии публичного историка.
Региональная культурная политика в современных условиях призвана решать проблемы территорий, определяемые геополитическим, демографическим, этническим и другими факторами. Фестиваль как социо-культурное событие рассматривается как инструмент решения этих проблем.
Доказано, что культурно-информационная система отражает отраслевую и секторальную неоднородность культурно-информационной среды региона, а эффективное управление данной системой позволит сформировать устойчивую конкурентоспособность региона и создать единое культурно-информационное пространство страны.
On the occasion of Doha being a cultural capital of the Middle East in 2010 and Istanbul being a cultural capital of Europe, Doha Orientalist museum is holding a symbolic exhibition “A Journey into the World of the Ottomans”, accompanied by a catalogue. Major part of the illustrated exhibition artworks are to come from the Orientalist museum own collection, the Rijksmuseum, as well as other major collections. The exhibition will bring together artists from the sixteenth century onwards, including Bernardino Campi, Jacopo Ligozzi, Nicolas Rycks, Jean-Baptiste Vanmour, Jean-Étienne Liotard, Antoine Ignace Melling, Francesco Hayez, John Frederick Lewis, Walter Gould, Alberto Pasini, Germain Fabius Brest, Oskar Kokoschka, Nikolai Kalmikoff, Vanessa Hodgkinson and Bas Princen. The artworks selected are to illustrate the history of the orientalism development from the sixteenth to twenty first century, which throughout the years shaped the image of the Ottoman world in Europe, covering different genres of orientalist art. - See more at: http://www.skira.net/a-journey-into-the-world-of-the-ottomans.html?___store=en&___from_store=default#sthash.V8N9Mye4.dpuf
В статье рассказывается, как шла подготовка к спектаклю "Борис Годунов" в Театре на Таганке. Как из кропотливой совместной работы режиссера и актеров постепенно вырастало здание спектакля. Приводятся стенограммы репетиций 1982 года - до вынужденного отъезда Юрия Петровича за границу.
Сборник является итогом прошедшей в Москве 6-9 октября 2015 года Первой международной конференции "Современное искусство Востока". В него вошли более 50 докладов участников, посвященных различным областям искусствознания: архитектуре, декоративно-прикладному и изобразительному искусствам, музыке, театру и кино разных направлений — как традиционных, так и актуальных для Восточного региона, а так же теоретические статьи и статьи, посвященные проблемам ориентализма в современном искусстве, как отечественном, так и западном. Издание будет интересно как специалистам, так и студентам, занимающимся изученим культуры и искусства стран Востока, а так же более широкому кругу читателей.
В статье рассматривается малоизученный феномен – дизайн обложек официальных музыкальных дисков, выпускавшихся в советскую эпоху на монопольной фирме «Мелодия», а также так наз. «магнитоальбомов», который записывались для распространения среди неформальной молодежи.
Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.
Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.
Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.
В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.