• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Валидизация опросника поведенческих характеристик младших школьников

Поведенческие проблемы детей, связанные с проявлениями синдрома дефицита внимания c гипера-
тивностью (СДВГ), фиксируются исследователями во многих странах мира как частая причина трудностей
в обучении. Распространенность СДВГ ставит вопрос о надежных способах его диагностики. В данной
статье рассматривается опросник для учителя, который нацелен на оценку поведения ребенка в условиях
школы. Опросник является адаптацией на русский язык англоязычного опросника, созданного в проекте
iPIPS (international Performance Indicators in Primary School). На основе данных оценки учащихся первых
классов российских школ из нескольких регионов страны описывается сбор свидетельств в пользу надеж-
ности и валидности рассматриваемого опросника. Многоэтапное валидизационное исследование показа-
ло, что опросник поведенческих характеристик может служить педагогу начальной школы адекватной
методикой для фиксации в младшем школьном возрасте возможных проблем в поведении, связанных с
СДВГ.