• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Некоторые современные подходы к инженерному образованию

В статье формулируются требования, которые предъявляют цифровая экономика и современный рынок труда к инженерному образованию. Поднимаются вопросы формирования образовательного пространства для подготовки инженеров, вопросы построения учебного процесса на базе проектной модели обучения. Обсуждается вопрос, является ли профессия инженера элитной или массовой, предлагается классификация инженерного труда в зависимости от характера работы. Приводятся новые базовые навыки, необходимые инженерам для успешного выхода на рынок труда в условиях цифровой экономики. Делается вывод о необходимости коренного изменения образовательного процесса при подготовке инженеров, о привлечении к нему работодателей не только на стадии формирования у учащихся практических навыков, но и на стадии планирования учебного процесса в целом. Целью этих изменений является, в конечном итоге, сокращение сроков адаптации специалистов на рабочем месте, что, в свою очередь, позволит добиться скорейшего внедрения в практику методов и технологий цифровой экономики.