• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Семейные предпосылки вовлеченности ребенка в школьную травлю: влияние психологических и социальных характеристик семьи

Дается определение понятиям агрессии и буллинга, проводится раз- личие между ними по параметрам повторяемости и дисбаланса власти Оценивается распространенность данных явлений на сегодняшний день в России и за рубежом На материале российских и зарубежных иссле- дований раскрываются семейные предпосылки того, окажется ли ребе- нок в ситуации травли и какую роль он при этом займет; описывается влияние структурных, функциональных и коммуникативных характери- стик семейной системы (степень близости/дистантности между членами семьи, предпочитаемый коммуникативный стиль, наличие супружеского конфликта, отношения с сиблингами и т д ), а также особенности дет- ско-родительского взаимодействия Также производится анализ соци- альных факторов вовлеченности школьников в травлю: влияние уровня благосостояния семьи, наличия у родителей высшего образования и т д Производится оценка степени влияния психологических и социальных характеристик семьи на риск виктимизации в ситуации школьной травли для детей разных возрастных групп (от младших школьников до старше- классников)