• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Статья

Проблемы и перспективы применения геоинформационных систем в школьной географии в условиях внедрения новых образовательных стандартов

Габдрахманов Н. К., Уразметов И. А., Уленгов Р. А., Давлетбаева К. С.

Современную общеобразовательную и высшую школу характеризует активный переход к
использованию новых информационных технологий. В учебном процессе образовательных учреждений
Татарстана в рамках приоритетного национального проекта «Образование» реализуются программы
информатизации, разрабатываются электронные учебники, внедряются дистанционные технологии
образования. Среди информационных моделей, формирующих пространственное мышление,
фигурируют цифровые карты и космические снимки. Учителю необходимо осваивать такие цифровые
образовательные инструменты в целях повышения своей профессиональной педагогической ИКТ-
компетентности. В первую очередь это школьная геоинформационная система (ГИС), и необходимость ее
внедрения диктуется новыми федеральными образовательными стандартами. Применение ГИС-
технологий позволяет решать задачи развивающего обучения. Целью данной статьи является анализ
применения географических информационных систем в преподавании географии в школе и обсуждение
возможностей более глубокого внедрения ГИС в географическом образовании Татарстана.